$100 млн: бывший топ-менеджер Square Enix указал в резюме возможную цену временной эксклюзивности сиквела Tomb Raider
Эти деньги, исходя из слов бывшего сотрудника издательства, Microsoft потратила на изначальный выпуск Rise of the Tomb Raider только на консолях Xbox.
Информацию о сделке, касающейся временной эксклюзивности Rise of the Tomb Rider на консолях Xbox, заметили в профиле Фабьена Россини на LinkedIn. Россини был менеджером по продукту в европейском подразделении Xbox, а потом перешёл в Square Enix, где проработал больше 10 лет и был директором по стратегическому планированию и развитию компании.
В своём резюме Фабьен Россини указал, что занимался сотрудничеством с партнёрами Square Enix и соглашениями об эксклюзивности — в том числе сделкой с Microsoft об эксклюзивности игры серии Tomb Raider на консолях Xbox. Топ-менеджер указал, что эта сделка стоила 100 миллионов долларов.
Однако некоторые решили, что 100 миллионов — это общая сумма сделок, в которых участвовал Россини; основанием для этого послужила формулировка, которую бывший топ-менеджер использовал в другой части своего резюме.
Rise of the Tomb Raider изначально вышла 10 ноября 2015 года на Xbox One и Xbox 360. В январе 2016-го игру выпустили на ПК, а на PS4 игра появилась только к концу того же года, в октябре.
Для сравнения: от 75 до 100 миллионов долларов — примерная стоимость разработки Shadow of the Tomb Raider, продолжения Rise of the Tomb Raider. Такую сумму в интервью называл глава студии Eidos Montréal, который также оценил маркетинговый бюджет игры в 35 миллионов долларов.