CD Projekt о VR: эта платформа пока слишком нишевая для нас

И в компании не уверены, что это изменится в ближайшее время.

CD Projekt о VR: эта платформа пока слишком нишевая для нас

Отвечая на вопросы инвесторов и аналитиков по случаю последнего финансового отчёта, руководители CD Projekt прокомментировали нынешнее состояние VR и в частности анонс Half-Life: Alyx.

Старший вице-президент по развитию бизнеса Михал Новаковски подтвердил, что CD Projekt не обеспокоена релизом Alyx рядом со своей Cyberpunk 2077 и не считает, что она может отвлечь внимание игроков.

Это был сюрприз для всех, но не в такой степени, которую вы подразумеваете. VR остаётся чрезвычайно нишевым рынком, он очень маленький. Мне кажется, единственная причина, по которой Valve взялась за этот тайтл, заключается в том, что они работают над устройствами для VR, и я предполагаю, что у них есть планы. Вероятно, им стоит больших усилий эта попытка расширить рынок.

Эта ниша очень — и я могу добавить ещё несколько «очень» — маленькая. Боимся ли мы с точки зрения рынка? Нет, потому что это совсем другой сегмент.

Михал Новаковски, cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Новаковски также отметил, что вряд ли ситуация с VR изменится в ближайшее время, даже если Alyx поспособствует развитию рынка.

Я знаю, что есть несколько тайтлов тут и там, которые хорошо показывают особенности платформы, но я ещё не слышал, чтобы кто-то построил устойчивый бизнес на VR. Это может измениться в последующие годы. Возможно, Half-Life будет первым камнем в фундаменте для чего-то большего, однако это точно не произойдёт в начале следующего года или вообще за следующий год.

Когда-нибудь VR может стать массовым рынком, который утвердит бизнес-модель, стоящую за ним, однако пока такого нет. По крайней мере, не для нас.

Михал Новаковски, cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Генеральный директор CD Projekt Адам Кичиньский в свою очередь заявил, что компания вряд ли будет заниматься своими старыми играми, включая их адаптацию под VR, потому что ей хочется двигаться дальше.

Вероятно, это косвенно подтверждает отсутствие каких-либо планов на ремастеры первых двух частей «Ведьмака».

Чтобы подготовить игру для VR, она должна создаваться с VR в уме. Плюс, мы всё же хотим работать над чем-то новым, а не заниматься другим. Это не всегда так, поскольку мы только выпустили «Ведьмака 3» на Switch, однако нас больше интересуют новые игры, чем работа над старыми.

Михал Новаковски, cтарший вице-президент по развитию бизнеса

Ещё в июне CD Projekt заявила, что со временем хочет стать студией, способной работать над несколькими играми сразу, и она будет пробовать себя в других жанрах — однако только в том случае, если она сможет при этом оставаться на своём уровне.

112112
132 комментария

Я бы сказал, что платформа VR нишевая ВЕЗДЕ. Смысла от неё пока мало, лишь чисто как говорится "поугарать". Дорого, долго не поиграешь, толковых игр единицы. И будет этот шлем большую часть время пылиться на полке.

53
Ответить

На фоне всего этого, я не могу понять почему все так ликуют выходу новой HL:A на VR. По статистике стим в эту игру поиграют дай то бог хотя бы 1% от всех пользователей стим, а всем остальным только смотреть летс плеи на ютубе. За то все вся кричат о том что ура новая HL!!

14
Ответить

она и будет нишевой до тех пор, пока очки не будут стоить как геймпад. Но для хайэнд сегмента вр созрел, для это нужно хотя бы 5 -7 проектов уровня HL:A в год, т.к. обычным играм уже особо и нечего предложить, кроме графония

7
Ответить

замкнутый круг - многим игрокам VR не нужен, т.к. игр мало, и шлем вещь дорогая; а разработчикам VR не нужен, т.к. не для кого игры делать...но спасибо тем, кто всё-таки делает шлемы и делает игры, ибо VR вещь классная

7
Ответить

Ладно бы просто пылится, пыль то сдуть не сложно =) Плохо то что, при этом он будет еще и устаревать... Всегда досадно, когда дорогая вещь в итоге провалялась в шкафу и так и не отработала свою стоимость.

6
Ответить

Самое дешевое и доступное это PS VR. 
Причем не всякий VR совместима с очками.

А так, я поигрался в это, единственное на что сейчас годится VR - это порно. в играх начинает дико укачивать и тошнить.

2
Ответить

Скорее узконаправленная. В авто, космо, самолето симы в нем играть конечно очень круто, как и круто с рулем, джойстиком и кпп. Ни одна из этих вещей дальше своего целевого назначения не продвинулась. Так и тут. Для VR игр нужен принципиально новый VR по конструкции.

1
Ответить