Жанровое разнообразие, японские игры, будущее портов на ПК: главное из интервью главы PlayStation Studios

Жанровое разнообразие, японские игры, будущее портов на ПК: главное из интервью главы PlayStation Studios

Герман Хульст, бывший руководитель студии Guerilla (серии Killzone и Horizon), который стал главой всех внутренних команд разработчиков PlayStation, дал интервью изданию Game Informer.

Разговор зашёл в том числе и о подходе Sony к развитию игрового направления — выбрали из этой части материала главное.

О разнообразии игр и подходов к их разработке

Хульсту нравится разнообразие в PlayStation Studios — по его словам, команды разработчиков Sony различаются не только названиями, но и стилем, технологиями.

В то же время глава PS Studios убеждён, что студиям Sony полезно работать вместе, делиться как технологиями, так и идеями. В пример он привёл Team Asobi, которая создала одну из первых игр для PS5 — Astro’s Playroom — а свои наработки представила другим студиям и помогла им освоиться с консолью.

Team Asobi, насколько помню, сделала около 80 прототипов, многие из которых в итоге использовала в Astro’s Playroom. При этом свои ранние наработки команда представила другим студиям, можно сказать, провела для них презентацию и рассказала, например, как можно использовать контроллер DualSense.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

Жанровое разнообразие игр Хульст тоже считает важным. Он напомнил, что студии PlayStation работают над 25 играми, половина из которых относится к новым IP, и отметил, что многие игры ещё не анонсированы.

Так, глава PlayStation Studios упомянул игру независимой студии Haven, которую основала Джейд Реймонд, бывший продюсер Assassin's Creed.

Sony — международная компания, разрабатывающая игры в Японии, Европе и Америке. Я хочу, чтобы игры были и большие, и маленькие, и в самых разных жанрах.

Многое мы ещё не анонсировали. Скажем, мы обсуждали наше сотрудничество с Haven, студией Джейд Реймонд. Я встретился с Джейд и некоторыми её сотрудниками, и меня крайне заинтересовало то, над чем они сейчас работают.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

О японских играх и студиях Sony

Sony, по мнению Хульста, в некотором смысле остаётся «очень японской компанией», помнит о своём наследии и любит японские игры.

Команды разработчиков из Японии тоже по-прежнему важны для Sony. Поэтому, несмотря на реструктуризацию Japan Studio — одной из первых внутренних студий Sony, которая разработала такие игры, как Gravity Rush, The Last Guardian, Ico, Tokyo Jungle и Ape Escape — компания продолжает инвестировать в японский рынок и вряд ли когда-нибудь от него откажется.

Мы создаём студию Team Asobi под руководством Николя Дусе, инвестируем в эту команду. Люди ещё иногда забывают, что у нас есть Polyphony Digital, которая работает в двух регионах (Японии и США). Мы также инвестируем в нашу группу разработчиков из Токио, которая помогает сторонним студиям и сотрудничала с From Software и Kojima Productions.

Так что мы любим японских разработчиков и инвестируем в них. По-моему, японские игры — настолько важная часть идентичности PlayStation, что мы вряд ли когда-нибудь откажемся от японских и в целом азиатских разработок.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

Об эксклюзивах и портах

Хульст по-прежнему считает эксклюзивы важной частью стратегии Sony, поэтому не стоит ожидать, что основные франшизы появятся на Xbox Series X|S. Симулятор бейсбола MLB The Show 21, которая была разработана внутренней студией Sony, но появилась в день релиза в Xbox Game Pass, Герман назвал исключением из правил, так как эта франшиза принадлежит MLB Advanced Media.

И несмотря на то, что Sony выпустила часть своих игр на ПК и порты оказались успешными, эксклюзивы консолей PlayStation останутся её приоритетом.

MLB The Show — исключение из правил; думаю, люди понимают, что на консолях Xbox игру издала MLB Advanced Media, а не Sony. Я не могу себе представить, чтобы мы когда-нибудь сделали то же самое с одной из определяющих платформу игр, которые мы разрабатываем в PlayStation Studios.

Обычно между выпуском на нашей платформе и на ПК проходит около двух лет. Но можете быть уверены в том, что мы продолжим создавать определяющие платформу, эксклюзивные игры для консолей PlayStation — для этого и нужны PlayStation Studios. Нам важно выжать максимум из консолей, показать, на что они действительно способны.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios

В заключение Герман Хульст заявил, что PlayStation Studios продолжают развиваться и создавать уникальный опыт для игроков.

Мы инвестируем в прекрасные команды, которые у нас есть. Мы набираем новых разработчиков. Мы продолжаем делать упор на качество. Мы по-прежнему работаем над теми вещами, которые, по-моему, порой можем сделать только мы. Я отвечаю за это. И я гарантирую, что мы продолжим над этим работать.

Герман Хульст, глава PlayStation Studios
Материал дополнен редакцией
199199
439 комментариев

Хульст говорит, что японские игры являются основой идентичности Sony, несмотря на слухи об обратномЭто наше наследие. Это все еще часть того, кем мы являемся. Мы любим японские игры.Эти мантры не были бы и в половину так смешны, если бы не тот факт, что в японских чартах продаж хронически нет ни одной игр Сони, зато есть аж 2 игры Microsoft Game Studios.
https://dtf.ru/s/nintendoclub/836815-igry-dlya-nintendo-switch-snova-zanyali-30-iz-30-mest-v-rasshirennom-charte-prodazh-famitsu
Глава PlayStation Studios также заявил, что японские игры настолько важная часть идентичности PlayStation, что он никогда не видит, чтобы Sony уклонялись от японских или даже азиатских разработок.То ли стадия отрицания, то ли обострение лицемерия.

182
Ответить

зато есть аж 2 игры Microsoft Game Studios.Не на консоли майкрософт.
Эти мантры не были бы и в половину так смешны, если бы не тот факт, что в японских чартах продаж хронически нет ни одной игр СониЯпонский рынок крайне специфический, Сони продает японцам игры которые покупают один раз и долго в них играют, то бишь MH World, Sakura Wars, FFVII Remake и т.д. Плюс их доля сильно меньше, потому что стационарка.

46
Ответить

А теперь покажи в интервью, где сказано, что Сони бьет рекорды в чартах :) бгг

3
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

что в японских чартах продаж хронически нет ни одной игр Сони

И?

3
Ответить

Лол, теперь понятно, почему после 2017 года вдруг пошли порты экзов на ПК, Сони просто просрала японский рынок, и решила за счет портов на печку чутка компенсировать потери...

1
Ответить

Аум Нинтендо. Что взять с япошек

Ответить