Sony требует у части издателей платить за кроссплей, чтобы компенсировать свои потери от его введения
Такова цена большой аудитории PlayStation.
В 2018 году Sony активно сопротивлялась появлению кроссплатформенного мультиплеера в популярных играх, так как не хотела делиться с конкурентами гигантской аудиторией PlayStation 4.
Судя по всему, решения удалось достигнуть с помощью коммерческой сделки. Таким образом, если разработчик добавляет кроссплатформерную игру, он платит Sony отчисления, которые должны компенсировать потери PlayStation от введения этой функции.
Кроме того, Sony запретила переводить виртуальную валюту с других платформ на PlayStation и обратно.
Условия, которые Sony ввела для партнёров, появились в сети 3 мая, в рамках суда между Epic и Apple. Если игра приносит издателю в PSN определённую долю выручки и игроков на PS4, то компания должна выплатить Sony дополнительные средства.
Формула составлена таким образом, чтобы наибольшие отчисления шли от игр, которые активнее всего запускают на PS4, но получают заметную часть выручки с других платформ. Судя по всему, прежде всего это соглашение рассчитано на условно-бесплатные игры вроде Fortnite.
В определённых обстоятельствах Epic вынуждена дополнительно платить Sony. Если кто-то в основном играет на PlayStation, но платит через айфон, это может стать причиной для компенсации.
В сеть также попала переписка Sony и Epic Games, в которой создатели PlayStation сомневаются в выгоде кроссплатформенной игры, а Epic, в свою очередь, предлагает такой совместный анонс кроссплея, который «заставил бы Sony выглядеть как героев».
Epic была готова добиться активации этой функции даже более высокой ценой – в том числе хотела разработать эксклюзивную игру для PS VR 2.
Тем более недавно выяснилось, что PS4 — самая прибыльная платформа для Fortnite, на которую приходится почти половина всей выручки игры.