Capcom рассказала, почему не хочет выпускать Resident Evil: Village в конце года

По мнению издателя, дата релиза уже не так важна.

Capcom рассказала, почему не хочет выпускать Resident Evil: Village в конце года

Capcom рассказала изданию GamesIndustry.biz о грядущих проектах, двадцать пятой годовщине Resident Evil и маркетинговой стратегии. Публикуем главное.

Первым делом затронули Monster Hunter: Rise, грядущий эксклюзив для Nintendo Switch. Игра выйдет 26 марта и станет первым крупным релизом года на платформе.

Серия Monster Hunter всегда пользовалась популярностью на консолях Nintendo, но львиная доля продаж приходилась на Японию. Monster Hunter: World стала первым в серии хитом на Западе: теперь это самая успешная игра Capcom. Однако её успеху поспособствовала мультиплатформенность.

Несмотря на это, представители Capcom ожидают хороших продаж Rise на Западе. Директор по маркетингу Capcom Europe Антуан Молан уверен, что у Switch большая аудитория и огромный потенциал.

Его поддержал главный операционный директор Capcom Europe Стюарт Тёрнер:

Мы тесно сотрудничаем с европейским подразделением Nintendo, чтобы обеспечить Monster Hunter: Rise успешный старт в регионе. Уверены, что колоссальная популярность Monster Hunter: World подготовила для нового проекта преданную фанбазу, включая обладателей Nintendo Switch.

Стюарт Тёрнер, главный операционный директор Capcom Europe
Capcom рассказала, почему не хочет выпускать Resident Evil: Village в конце года

7 мая нас ждёт следующий крупный релиз Capcom, Resident Evil: Village. В прошлом году пандемия COVID-19 повлияла на окна релизов ААА-игр, но Capcom уже давно перестала отталкиваться от осеннего сезона — и объяснила, почему именно.

Глава Capcom USA & Europe Киитиро Урата считает сезоны затишья самыми удобными: покупатели могут сосредоточиться на игре издателя и не стоят перед жёстким выбором из нескольких крупных релизов.

Стюарт Тёрнер считает, что дата выхода вообще перестала играть большую роль в успехе проекта.

Продажи в день релиза всё ещё очень важны для нас и наших партнёров, но за последние пять-десять лет стало очевидно, что переход в цифру бесконечно увеличил жизненный цикл продукта. Он уже не сводится к первым неделям или даже месяцам продаж и борьбе за ограниченное «место на полке» с сотнями и тысячами других игр.
Качественный продукт приносит деньги гораздо дольше. Мы ежегодно продаём больше миллиона копий Resident Evil 7, хотя со времён релиза прошло уже почти четыре года.

Стюарт Тёрнер, главный операционный директор Capcom Europe

Он добавил, что актуальность игры через год после релиза определяется долгосрочным планированием сезонных акций, скидок и прочих маркетинговых инструментов.

Capcom рассказала, почему не хочет выпускать Resident Evil: Village в конце года

В январе Capcom отчиталась о внушительных финансовых показателях. При этом, более 80% продаж от игр издателю принесла цифровая дистрибуция. Capcom нацелена увеличить эту цифру до 90%.

Представители компании признали, что отчасти обязаны такими показателями пандемии. Тёрнер сравнил Capcom со стриминговыми сервисами вроде Netflix: на карантине люди стали всё больше привыкать к платформам с богатыми каталогами, где новинки соседствуют с продуктами многолетней давности. На счету Capcom около 300 тайтлов, а прошлогодний карантин привлёк к играм издателя множество новых пользователей.

В этом году франшизе Resident Evil исполнилось 25 лет, и Capcom возлагает большие надежды на юбилейную восьмую часть.

Для нас это будет насыщенный год, но главная наша цель — сделать Resident Evil: Village лучшей игрой серии, как по уровню качества, так и по продажам.

Антуан Молан, директор по маркетингу британского подразделения Capcom Europe

Пользуясь случаем, представители Capcom поблагодарили фанатов серии за высокие продажи и оценки RE 7 и ремейка RE 2, который оказался даже успешнее, чем оригинальная игра.

Capcom рассказала, почему не хочет выпускать Resident Evil: Village в конце года

Нас восхитил успех ремейков и впечатление, которое они произвели на новое поколение игроков. Разработчики под руководством господина Такэути подошли к созданию ремейков RE2 и RE3 точно так же, как Disney — к адаптации своих старых фильмов: стремились сделать их свежими, новыми и актуальными. Если бы не ремейки, современные игроки вряд ли поиграли бы в Resident Evil 2, многие из них ещё даже не родились, когда вышла оригинальная игра.

Теперь есть категория игроков от 18 до 30 лет, которые могут назвать Resident Evil 2 одной из лучших игр, в какие они когда-либо играли. Кто-нибудь всегда будет недоволен обновлённой классикой — мне, скажем, самому больше нравится саундтрек Элтона Джона в старом «Короле Льве» — но это же хорошо, когда больше людей могут насладиться старой классикой и оценить её по достоинству.

Стюарт Тёрнер, главный операционный директор Capcom Europe

В последние годы Capcom эффективно работает со своими старыми франшизами, но не торопится запускать новые: последним новым тайтлом издателя была Dragon's Dogma 2012 года. Но в 2022 году всё изменится с выходом Pragmata.

Тёрнер заявил, что Capcom увидела огромный спрос на свои старые франшизы и старалась уважить фанатов. Теперь у издателя появилось достаточно ресурсов на запуск принципиально нового проекта, который будет отличаться от всего, что Capcom делала в последние годы.

240240
81 комментарий

Ого, спустя десятки лет до издателей начало доходить, что люди играют в игры круглый год, а не только осенью?

212
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Когда-нибудь преисполнятся и дойдут до того, что оказывается игроки и летом тоже играют

4
Ответить

Так RE почти никогда и не выходил осенью. 8 часовой игре там нечего делать, ее просто угандошат на рынке. 

2
Ответить

Угу. И поэтому в этом году за май выйдут Резидент, Масс Эффект, Субнаутика, Фар край 6 и что то ещё. 

Ответить

Качественный продукт приносит деньги гораздо дольше.Я чё-то прослезился даже от такого заявления. Не хватает только слова "одиночный"

65
Ответить

Будто в качественном мультиплеере есть что-то плохое.

25
Ответить