«Я не узнаю эту игру»: разработчики Season пожаловались на «токсичное» начальство и творческие разногласия
Руководителей обвинили в неуважении к подчинённым, фаворитизме и отсутствии чётких планов на свои игры.
Журналисты издания GamesIndustry.biz пообщались с бывшими и текущими сотрудниками канадской компании Scavengers Studio, известной по «королевской битве» Darwin Project и грядущей Season. Разработчики анонимно пожаловались на постоянные конфликты с начальством, а также их неуважительное отношение, сексизм и отсутствие творческого «видения» и плана на создание игры.
Мы выбрали самое главное из материала.
«Токсичная» атмосфера
- В проблемах студии винят прежде всего её основателей — творческого директора Симона Дарво (Simon Darveau) и генерального директора Амели Ламарш (Amélie Lamarche).
- Они состояли в романтических отношениях на момент открытия компании, что вылилось в конфликт интересов. Несмотря на неподобающее поведение Дарво и его регулярные ссоры с подчинёнными, руководительница не предпринимает необходимых мер и потворствует своему бывшему партнёру, утверждают сотрудники компании.
- Источники GamesIndustry.biz утверждают, что творческий директор считает большую часть сотрудников «расходным материалом», постоянно принижая их заслуги и срываясь на оскорбления в разговорах. Это продолжается даже в условиях дистанционной работы, из-за чего во время групповых звонков все пытаются перекричать друг друга.
- Многие вспоминают случай, произошедший в 2018 году. Тогда Дарво затащил одного из работников в кабинет и начал «орать так, что было слышно в коридоре». Сразу после этого разработчик уволился.
- Дарво прислушивается исключительно ко мнению небольшой группы программистов. Им он готов прощать всё, что угодно, включая грубости и сексистские высказывания.
- Мнение женщин в команде зачастую ни во что не ставят, жалуются сотрудники Scavengers. К ним обращаются снисходительно, даже если они пытаются дать совет, исходя из собственного опыта.
- Сразу несколько разработчиков вспомнили, как в январе 2019-го творческий директор напился во время корпоратива и начал приставать к девушкам. Две из них покинули студию вскоре после происшествия. При этом руководители никак не прокомментировали случившееся, а лишь ввели ограничение на алкоголь во время подобных мероприятий.
- Так как до недавнего времени в студии формально не было отдела кадров, все жалобы проходили лично через Ламарш. Разработчики считают её предвзятой, отмечая, что творческий директор выходит сухим из воды каждый раз, когда ввязывается в конфликт.
Они сказали нам: «Вы можете с нами поговорить». Но все всё равно знают, что основателям слова поперёк нельзя сказать, в противном случае тебе ****** [конец].
Создание Season и творческие разногласия
- Свою вторую игру Scavengers запустила в производство вскоре после окончания разработки Darwin Project. Формально проектом должен был руководить дизайнер Кевин Салливан, а Симон Дарво собирался заняться собственной игрой с другой командой.
- Однако творческий директор студии всё равно присоединился к созданию Season, причём конкретная его роль до сих пор неясна. Как утверждают два источника, решение о его участии в разработке приняла Ламарш.
- После прихода Дарво проект претерпел значительные изменения. Сразу несколько текущих сотрудников заявляют, что тот настоял на реализации нескольких собственных идей, пользуясь партнёрством с Sony. Он пообещал компании несколько фич, которых не было в планах: огромный мир, систему квестов и отметок на игровой карте. С остальной командой он не советовался.
Я уже даже не понимаю, что мы анонсировали, потому что это слишком сильно отличается от первоначального плана. Я даже не узнаю эту игру.
- По словам некоторых разработчиков, Дарво не впервые ведёт себя подобным образом, утверждая, что он неспособен адекватно руководить проектом и оценивать возможности подчинённых.
С каждой игрой всё повторяется. Он придумывает какое-то видение, «продаёт» её всей команде, убеждая их в успехе, потом продаёт ту же идею издателям. Но нет никакого дизайна, никакого конкретного плана, да и настоящей игры нет.Люди изо всех сил работают над игрой, выкладываясь на полную, но вся компания построена на цикле: «прототип — деньги от издателей — повторить». А цели сделать качественную игру нет, система на это не рассчитана.
Официальный ответ руководства
- В Scavengers Studio дали официальный комментарий GamesIndustry.biz, где частично признали проблемы в компании.
- Представители студии заявили, что считают систематические оскорбления среди сотрудников недопустимыми, и уже предприняли необходимые меры, чтобы «создать безопасную рабочую атмосферу».
- Руководители Scavengers предоставили журналистам документ со своей обновлённой политикой по борьбе с «токсичностью», домогательствами и оскорблениями. Однако в GamesIndustry.biz отмечают, что его текст практически идентичен примеру, опубликованному на сайте правительства Квебека.
- В своём комментарии представители студии также заявили, что часть информации от анонимных сотрудников не соответствует действительности. Уточнять, о чём именно речь, они отказались.