Эффективное использование лицензий и ностальгия: как работает THQ Nordic на примере SpongeBob Squarepants
За последние годы издатель стал оплотом AA-тайтлов, и его стратегия по приобретению студий оказалась успешной.
За последние годы THQ Nordic, входящая в The Embracer Group, приобрела более десятка студий, занимающихся среднебюджетными проектами. Вокруг издательства сложилась целая игровая империя, состоящая из тысяч разработчиков и сотен игровых серий. В 2019 году оно, например, приобрело Warhorse Studios (Kingdom Come: Deliverance), Appeal Studios (Outcast) и австралийского издателя 18Point2.
Издание gameindustry.biz взяло интервью у генерального директора THQ Nordic Клеменса Кройцера. Он рассказал о том, почему издательство приобрело студию-разработчика SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated и какие игры оно выпустит в дальнейшем.
По словам Клеменса Кройцера, SpongeBob Squarepants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated стала одной из самых успешных игр в истории THQ Nordic. Поэтому издательство решило продолжить сотрудничество с Purple Lamp и приобрело студию в ноябре 2020 года.
Причём в актив THQ Nordic она вошла не просто так: Кройцеру понравилось, как эта компания работает с правообладателями различных IP. По его мнению, игры по лицензиям становятся всё более значимыми.
Команда уже знала, как работать с крупными компаниями-правообладателями, и они ещё раз продемонстрировали это при разработке игры по «Губке Бобу», где за процессом следили люди из Viacom и Nickelodeon.
Нам приглянулось в Purple Lamp то, что им очень нравится работать над играми по крупным лицензиям, и они умеют договариваться с правообладателями. Как вы можете понять, многие компании довольно придирчивы, потому что интеллектуальная собственность — их основной актив. И Purple Lamp отлично справилась со своей работой.
Также Кройцер отметил, что THQ Nordic гораздо выгоднее приобретать уже имеющиеся студии, чем создавать новые. В случае с Purple Lamp сошлись все звёзды: сделка показалась выгодной обеим сторонам. Издатель получил в распоряжение компанию, готовую создавать игры по лицензиям, а сама студия теперь может не волноваться о финансировании.
Причём приобретение Purple Lamp, как отметил глава THQ Nordic, — выгодное вложение в будущее. Ему кажется, что в последние годы игры по лицензиям стали более качественными и популярными — это доказывает успех Marvel's Spider-Man от Insomniac Games. А сам ремейк SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom разошёлся большим для такого жанра тиражом.
Это был огромный успех для нашей компании, продажи этой игры превысили один миллион копий. И я не удивлюсь, если в один прекрасный день игра продастся уже размером в два миллиона копий. Я думаю, что на рынке есть место для таких игр. Сообщество приняло её с таким восторгом.
Мне кажется, что в сфере игр по лицензиям за последние десять лет было слишком много free-to-play проектов, а премиальных игр почти не было. Но мы в THQ Nordic не разрабатываем масштабные ААА-игры, где для прибыли нужно продать миллионы копий. Мы достигаем успеха при относительно малых продажах, поэтому мы сможем добиться хороших продаж, как это было с «Губкой Бобом» и с другими лицензиями в будущем. Прямо сейчас мы разрабатываем несколько таких игр.
Генеральный директор THQ указал на ещё один фактор успеха SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated. Он увидел большой спрос игроков на ремейки старых платформеров: Activision, например, разработала ремейки первых частей Crash Bandicoot и Spyro. И игра по «Губке Бобу» вписалась в этот тренд — геймеры ностальгируют по былым временам.
Вы можете увидеть, насколько эмоционально люди воспринимают эти игры. У них есть приятные воспоминания от этих проектов, в которые они играли в детстве, и им нравится возвращаться в них много лет спустя.
Кроме того, Battle for Bikini Bottom может получить сиквел — THQ Nordic заинтересована не только в ремейках, но и продолжениях классических игр.
Ремейки будут частью нашего портфолио в будущем, но разработчики также будут делать сиквелы игр по лицензиям. Я думаю, что жанр приключенческих 3D-платформеров будет жить всегда. Возможно, последние несколько лет таких игр было мало, но это один из лучших жанров для того, чтобы сидеть на диване и играть по 20 минут или два часа. У них мгновенный порог вхождения, и в них весело играть. В этом суть игр — развлекать людей.
Клеменс Кройцер рассказал, что THQ Nordic разрабатывает 61 игру, из которых издатель анонсировал лишь двадцать одну. Сейчас в приоритете находится скорый релиз Biomutant — игры, которую не раз переносили.
А в конце 2020 года THQ Nordic стала самой прибыльной компанией в Embracer Group, куда входят Saber Interactive и Deep Silver. Этому поспособствовали хорошие продажи SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom — Rehydrated, Desperados III и Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning.
Сейчас THQ Nordic проработала свою стратегию вплоть до 2024 года. И Кройцер заявил, что компания не собирается останавливаться. В будущем издатель рассматривает покупку ещё нескольких студий, и постоянное разнообразие жанров и серий позволяет издателю всегда оставаться актуальным для игроков.
Мы всегда хотели быть на вершине, и мы прилагаем все усилия для того, чтобы оказаться там.