Исследование: лишь 15% европейских геймеров интересуются Google Stadia и xCloud
Меньше половины респондентов уверены, что их интернет «потянет» стриминг игр.
70% геймеров, опрошенных в Великобритании, Франции, Германии и Испании, говорят, что не заинтересованы в услугах облачного гейминга. Данные получены в результате последнего исследования, проведенного компанией Ipsos MORI's GameTrack по заказу GamesIndustry.biz.
5% опрошенных геймеров (лица, играющие в игры на любом устройстве) заинтересованы в услуге потоковой передачи данных в стиле «Netflix для игр». Остальные либо не используют сейчас (12%), либо уже используют сервис, похожий на Google Stadia и Microsoft xCloud — например, PlayStation Now. Только 3% геймеров заявили, что «очень заинтересованы» в такой услуге.
Страной, которая больше всего заинтересована в платформах для трансляции игр, является Великобритания, где 23% игроков заявляют о своей заинтересованности (хотя только 5% «очень заинтересованы»), за ней следуют Франция и Испания (14%).
Меньше всего заинтересованы немецкие игроки — всего 10% геймеров интересуются услугами и 75% — не заинтересованы.
Интересно, что европейских геймеров не слишком волнуют проблемы подключения к Интернету. GameTrack попросила игроков на четырех рынках согласиться или не согласиться с рядом утверждений, и 43% считают, что их подключение к Интернету достаточно быстрое, чтобы транслировать игры (23% не согласны с утверждением, а остальные не уверены).
Великобритания является наиболее оптимистичным рынком в отношении своих интернет возможностей: 54% опрошенных согласились с тем, что их интернет-соединение достаточно мощное для потоковой передачи игр (наименее уверенный рынок — Франция, где 37% согласились с этим утверждением).
Однако 32% геймеров во всех странах заявили, что будут беспокоиться о том, что их интернет-соединение может работать с перебоями, что помешает им пользоваться облачным геймингом, в то время как 28% не беспокоятся об этом. Великобритания (рынок, наиболее уверенный в том, что он может транслировать игры) также больше всего обеспокоена проблемами интернет-соединения (45%).
Потенциально одной из причин, по которой потоковое вещание может оказаться затруднительным в Европе, является сохраняющаяся популярность физических копий игр. 31% опрошенных геймеров согласились с утверждением «Я предпочту покупку игры облачному геймингу» (по сравнению с 24%, которые не согласились).
Стоимость также вызывает озабоченность, поскольку только 22% опрошенных согласны с тем, что услуги на основе подписки (то, что предлагают потоковые сервисы) могут быть выгодными с точки зрения соотношения цены и качества.
27% опрошенных геймеров согласились с утверждением «Я был бы более заинтересован в услуге облачного гейминга, если бы мог загружать контент на жесткий диск» (26% опрошенных не согласились с этим утверждением). А 41% согласились с утверждением «Отсутствие необходимости ждать обновлений, прежде чем играть, является преимуществом облачного гейминга», признавая потенциальные преимущества потоковых услуг (13% опрошенных не согласились).
Одной из основных задач потоковых сервисов является расширение доступа к консольным и компьютерным играм для новой аудитории, которая в настоящее время не владеет теми или иными игровыми устройствами.
Тем не менее, результаты опроса GameTrack показывают, насколько популярны неигровые предложения потоковой передачи во Франции, Германии, Великобритании и Испании, как среди геймеров, так и среди неигроков.
50% опрошенных на четырех рынках утверждают, что они живут в доме с хотя бы одной подписной услугой, 21% — с двумя или более и 7% — с тремя или более услугами. Netflix является наиболее популярной подпиской (30%), затем следуют Amazon Prime (27%) и Spotify (12%).
Несмотря на скептицизм в отношении услуг по подписке на игры, множество геймеров имеют другие неигровые подписки на всех четырех европейских рынках. 59% геймеров утверждают, что живут в доме, который использует подписку на любую платформу потокового вещания (опять же, Netflix занимает первое место), 27% — на две и более платформы, 10% — на три и более.
Великобритания является крупнейшим рынком для потокового неигрового контента, за ней следуют Испания, Германия, а затем Франция.