Консоли тормозят развитие индустрии игр? Скорее «Да» чем «Нет»

Консоли тормозят развитие индустрии игр? Скорее «Да» чем «Нет»

Прежде всего хочу уточнить, что в данной статье отражается личное мнение автора и не более, не претендующего на абсолютную истину. Все тезисы основаны на опыте автора как обладателя некогда Ps 3 и Xbox 360, а ныне Ps 4 и PC с видеокартой GTX 670 и скудному умению анализировать интернеты.

Триггером к написанию послужил один из выпусков Утреннего шоу DTF где Захар возмутился заявлением одного из разработчиков "предположительно" игры Watch Dogs вышедшей в 2014 году на стыке смены поколений консолей (Ps 4 и Xbox One поступили в продажу в 2013 году) о том что консоли тормозят прогресс игровой индустрии.

И так давайте разберемся и попробуем ответить на поставленный вопрос на примерах и некоторых тезисах.

Скандал с Watch Dogs

Ubisoft навсегда запомнила скандал с понижением качества графики в финальной версии Watch Dogs. Ив Гиймо теперь на 100% уверен: нельзя показывать игрокам одно, а выпускать совсем другое.

На E3 2012 был анонсирован безумно увлекательный проект Watch Dogs которых многих впечатлил прежде всего графикой.

2012 год это год перед выходом новых поколений консолей. В подвалах Майкрософт и Сони - инженеры, маркетологи и дизайнеры не спят ночами чтобы создать лучшую консоль для нас.

Думаю Ubisoft начал разработку игры за долго до презентации игры на E3 2012 и разработчики работали в слепую не зная технических характеристик новых приставок. Более того, на момент презентации, я уверен тоже не было окончательных сведений ни от Майков ни от Сони. Консольщикам было просто не до разработчиков, им нужно было выиграть в своей войне по цене, качеству начинки и ассортименту в своих сторах.

Поэтому Ubisoft показала версию игры для PC, причем не для средненького PC (которыми обладают большинство пк бояр), а для топового, на которых разработчики наверное и тестировали игру. Скорее всего Ubisoft очень хотел произвести «Вау!» эффект - в принципе у них это и получилось, но вышло им же боком.

Вышло боком? Да. В итоге характеристики железа консолей оказались куда скромней чем рассчитывали, а так как продажа на консолях это ощутимая часть выручки для игровых компаний, Ubisoft пришлось срочно делать даунгрейд игры перед выходом.

Чья вина: Скорее производителей консолей которые заранее не смогли подготовить разработчиков к переходу на новое поколение.

Поэтому этот пример отнесу к тормозам игровой индустрии консолями. В итоге разработчикам пришлось тратить время на подгонку под платформу и даунгрейд графики, вместо того чтобы отшлифовать игру.

Кстати скучный E3 2019 во многом связан опять с той же проблемой, разработчики не знают чего ждать от новых консолей. Поэтому не спешат презентовать свои продукты наученные горьким опытом Ubisoft.

Консоли приоритетная платформа для распространения

Выше мы указали что существенная доля продаж это консоли и тут заключается мой второй тезис.

Главный минус PC для разработчиков это пиратство, поэтому консоли которые от него в большей степени защищены более привлекательны.

По информации на 2017 год продажи на ПК и консолях примерно одинаковые были, на лето 2019 года я думаю консоли уже опередили ПК по продажам (более новой информации не нашел).

Чья вина: ПК бояр конечно же. Пиратство дело плохое для индустрии - оно ее тормозит. В этом плане консоли двигают индустрию вперед. Но положительная динамика на ПК все же есть, иначе не появилось бы столь много новых сторов да и сезонные скидки помогают.

Железо в консолях устарело еще до выхода

Но не стоит забывать что на консолях стоит не топовое железо и разработчики только под конец эпохи учатся выжимать максимум из возможностей оборудования. Так было например с Last of Us на Ps 3.

По сути консоль это средненький ПК 5-ти летней давности. У меня стоит видеокарта 2012 года и все ААА проекты на сегодняшний день запускаются на средних и слабых настройках. Так это же хорошо скажите вы! И тут я с вами не соглашусь, так как лучше бы я потратил деньги на топовую видюху и еще пару апгрейдов для ПК, чем покупал консоль и телевизор к ней. Псс и по секрету на ПК я еще могу работать например, а консоль только для игр стоит (в моем случае только для эксклюзивов).

Чья вина: В погоне за продажами консольщикам приходится удешевлять начинку своих платформ. На ПК же каждый может собрать себе машину по своим возможностям и желаниям. И настройки графики в играх позволяет удовлетворить все потребности графенофилов и при этом не обидеть тех кто просто хочет пройти игру исходя из своих финансовых возможностей. А так как делать две разные игры для консолей и ПК это трудо- и времязатратно для разработчиков, в основном они просто делают простенький порт с консолей.

Эксклюзивы на консолях

Хорошо это или плохо? Однозначного ответа у меня нет, но я склоняюсь к тому что это плохо.

Во-первых, большой пласт людей не могут поиграть в действительно великолепные продукты, а только пройти их на ютубчике. Что для индустрии не может быть хорошо, люди не соприкасаются с прекрасными произведениями и продолжают играть в Дотку (фанаты доты без обид).

Во-вторых, эти же экслюзивы на ПК могли бы выглядеть куда более впечатляюще чем на консоли 2005 года. Возьмем RDR 2 с потрясающей проработкой графики природы, я был в шоке на PS 4, а на компе наверное вообще бы инфаркт схлопотал. (кстати вангую но RDR 2 не стоит ждать на ПК как минимум еще год после выхода нового поколения консолей в 2020 году)

Но при этом всём без консолей и их финансирования многие проектов не увидели бы свет а может и наоборот было бы больше. Не известно.

Чья вина: Все жеотнесу этот тезис к тормозящему фактору, так как огромное количество геймеров остаются в стороне от значимых проектов. Растим поколение фермафилов на мобилках.

Эпилог. Google Stadia и подобные сервисы

Намечается эпохальный момент когда консоль как машина с железом которая воспроизводит вам продукт разработчика игры у вас дома просто исчезнет.

Все что нужно будет просто любое устройство с подключенным к нему хорошим интернетом, а все железо будет на стороне сервиса. По сути это убьет консоли и в этом нет ничего плохого, это как интернет когда-то убил печатные издания. Это эволюция и какая из компаний предоставит более удобный сервис та и выиграет в войне за пользователя.

Кстати еще можно было бы привести несколько тезисов по ходу статьи то что геймпады, например, не очень удобные устройства ввода для шуторов и в особенности для стратегий. То что помимо самой консоли еще нужно много к ней чего докупить (например про версию этой же консоли), так что не такая уж она и дешевая по сравнения с ПК или то что игры по региональным ценам, к примеру, на ПК дешевле чем на консолях, а еще все "новые технологии" не очень то пришлись к месту я про VR или Кинект. Но это был бы чистый субъективизм.

И все-таки мое мнение что за те 15 и даже более лет которые консоли главенствуют, они скорее тормозят индустрию, чем двигают ее вперед. Но все же спасибо им за мое счастливое детство и юность.

А вы как считаете?

1515
111 комментарий

Шутеры не удобно на геймпадах, что за стериотипное мышление. Это зависит от каждого человека индивидуально. Для меня лично на геймпадах удобнее играть в шутеры, а на пк я не могу играть.

11
Ответить

Но ты же будешь сосать против школоты на клавомыши!!!! Как так можно?

1
Ответить

Именно поэтому шутеры на конолях делают такими кисельными, заторможенными и с автоприцелом, что бы с геймпада хоть как то можно было целиться!

Ответить

да я понимаю, я написал что это субъективно

Ответить

очень зависит от того как реализуют управление для гейпада
если как в бф 4 и 1 то нормально
если как в каком то консольном овервотче то пиздец

Ответить

Развитие индустрии тормозят не консоли, а играчки.

Этот ваш графен — наименьшая вообще проблема индустрии.

7
Ответить

Это вообще не проблема

Ответить