Битвы волшебников и постоянно меняющийся мир: какой задумывалась WishWorld, предшественница Fable

И почему разработчикам пришлось отказаться от идеи.

Битвы волшебников и постоянно меняющийся мир: какой задумывалась WishWorld, предшественница Fable

Ещё до того, как в британской студии Lionhead начали работать над первой частью фэнтезийной серии Fable, у геймдизайнеров была задумка для другой игры — WishWorld («Мир желаний»).

И она могла бы быть совсем не похожей на экшен, позволявший игрокам отыгрывать героя или злодея, а во многом — куда более амбициозной.

Геймдизайнер Дин Картер, впоследствии придумавший идею Fable вместе с Питером Молиньё, был одним из авторов оригинального дизайн-документа WishWorld. Журналист Крис Брэтт пообщался с ним для YouTube-канала People Make Games.

Действие игры разворачивалось бы в академии волшебников, которые практикуют своё мастерство в так называемых «Мирах желаний». Изначально эти локации — чёрные пустыни, а жизнь и ландшафт в них создают сами персонажи в зависимости от того, какой магией они пользуются.

Игроки могли выбрать один из нескольких магов-архетипов, например, падшего ангела или викторианского джентльмена, и начать захватывать и изменять территорию вокруг себя. Некоторые герои могли растить леса, а другие — воздвигать горы и вулканы. Каждый при этом мог призывать разных существ себе в помощь.

В занятых локациях должны были появляться новые и всё более мощные заклинания, которые мог найти пользователь, чтобы потом вступить в бой с другими волшебниками.

Победить «коллегу» можно было лишь пробившись через его собственную территорию и обнаружив его «сердце», источник силы. В дизайн-документе эту часть сравнивали с трёхмерными The Legend of Zelda, где мир бы постоянно менялся, а каждое действие могло бы менять окружение и для других игроков.

Мультиплеер был бы частью основной игры — по задумке разработчиков, режим не надо было выбирать в меню, а лишь зайти в нужную часть академии. Например, в здании была бы личная спальня главного героя, и порталы в разные «Миры желаний» — будь то тренировочный, сюжетный или многопользовательский.

Основная кампания была посвящена основателям академии волшебников. Постепенно игроки узнавали всё больше о том, чем на самом деле занимаются маги, а в финале победили некий Разум, судя по всему, главного злодея.

Однако сотрудникам Lionhead так и не удалось найти финансирование, чтобы реализовать свою идею. Все издатели, к которым они обращались, отказывали.

В результате концепцию WishWorld кардинально переработали и решили сделать игру, где больше внимания уделяли центральному персонажу-волшебнику. Позже в студии возникла идея дать игрокам самим решать, каким будет их герой — так и родилась Project Ego, из которой и «выросла» Fable.

Помимо разговора с Дином Картером, в ролике показывают геймплей раннего прототипа Project Ego, когда от многих идей WishWorld ещё не отказались. На этом этапе игра уже чем-то напоминала Fable — например, средневековым фэнтезийным сеттингом и бегающими по городу курицами.

Несколько скриншотов из этого билда в середине апреля выкладывали авторы Kynseed, среди которых несколько бывших сотрудников Lionhead.

Оригинальная Fable вышла в 2003 году на Xbox, а позже её портировали и на ПК. Игра положила начало франшизе — в серии вышло ещё две номерных части. В январе 2018-го в СМИ сообщили, что над продолжением работает одна из студий Microsoft — Playground Games, авторы Forza Horizon.

4949
18 комментариев

Как обычно влажные фантазии разработчиков разбились о жестокие скалы реальности. Впрочем, первый Fable получился действительно сказочной игрой еще и с особенным английским юмором. Люблю ее.

15
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Но влажные фантазии оказались заразными) вон как Молинье рассказывал про Фейбл 2, что там даже деревья в реальном времени будут расти) Шон Мюррей нашего детства 😂

2
Ответить

Помню как Мулиньё рассказывал про деревья растущие в реальном времени, систему соперников которые могут выполнить квест раньше тебя.)

4
Ответить

Ну был квест где с Уиспер соревновались...

1
Ответить

Чикенчейзер... до сих пор обидно...

2
Ответить

Жаль, я бы сыграл, наверное. Но ладно. Дожили уже до 4 части Fable, неделя до анонса. Готовлюсь бросать деньги в телевизор

1
Ответить