Отчёт EA: умеренно успешный финансовый год, неудача Anthem и планы до осени
7 мая компания EA отчиталась об итогах своего финансового года (завершился 31 марта).
Издатель похвастался значительным ростом вовлечённости игроков, запуском двух новых IP (Apex Legends и Anthem), а также выпуском самого большого лайв-ивента в истории Battlefield — режима Firestorm.
Чистый доход за год незначительно упал, но компания предупреждала об этом ещё на прошлом финансовом отчёте. Прибыль уменьшилась на фоне увеличившихся вложений в разработку и исследования — вероятно, издатель готовится к следующему консольному поколению.
Итоги финансового года
- Чистый доход за финансовый год, законченный 31 марта, составила 4,95 миллиарда долларов при 5,15 миллиарда годом ранее. Операционная прибыль составила 996 миллионов против 1,43 миллиарда годом ранее.
- В текущем финансовом году компания ожидает роста — во многом благодаря развитию цифровых продаж, на которые уже приходится 75% дохода издательства.
- В «цифре» у издателя упал только сегмент мобильных игр (-13%), тогда как консоли, ПК и «другие» платформы выросли.
- Выручка от покупок полных игр в «цифре» выросла на 8% по сравнению с прошлым годом. Она составляет лишь 20% от общей выручки издателя в «цифре».
- 65% цифровой выручки приходится на лайв-сервисы, включая DLC, микротранзакции и FIFA Ultimate Team.
- Количество активных игроков в Sims 4 выросло на 35% по сравнению с прошлым финансовым годом.
- В FIFA 19 и FIFA 18 за финансовый год было зарегистрировано 45 миллионов уникальных игроков на консолях и ПК.
- На исследования и разработку издатель потратил за год 1,43 миллиарда долларов — против 1,32 миллиарда годом ранее.
Детали с пресс-конференции
- Apex Legends — самая быстро растущая игра EA (более 50 миллионов игроков). 30% пользователей шутера — новые для издателя. Информация о втором сезоне появится уже в июне, на EA Play. Игру будут активно поддерживать.
- Старт Anthem оказался ниже ожиданий EA. Игроки провели в ней 150 миллионов часов (другие цифры издатель умолчал). Команда сосредоточена на улучшении качества игры и новом контенте для неё.
- Доля цифровых продаж полных игр на консолях у EA достигла 49%. Anthem была одним из самых «цифровых» релизов компании — доля дисковых продаж была необычайно низкой.
- Firestorm стал самым масштабным лайв-ивентом в истории Battlefield.
- EA ожидает, что до 31 марта Star Wars Jedi Fallen Order разойдётся тиражом 6-8 миллионов копий, Need for Speed — 4 миллионов копий, Plants vs. Zombies — «несколько миллионов», а Apex Legends может сгенерировать 300-400 миллионов долларов выручки.
- Star Wars Jedi Fallen Order будут продвигать в контексте девятого эпизода «Звёздных войн».
- EA планирует выпустить Apex Legends в Китае и на смартфонах.
- Free-to-play оказался успешным для издателя — он будет выпускать больше игр с такой моделью монетизации, но количество 60-долларовых релизов не сократится.
- Twitch — ключевой инструмент вовлечения игроков.
- Подписки важны для EA и приносят прибыль. Компания будет распространять их на большее количество платформ и добавлять больше игр — своих и чужих.
- На EA Access и Origin Access подписано 3,5 миллиона пользователей.
- Подписная модель позволяет привлечь новых игроков к уже популярным франшизам, а также помогает принимать решения о том, какие игры добавить следом или разработку каких тайтлов начать.
- EA уже модифицирует свои движки под консоли следующего поколения.
- Компания хочет более чётко взаимодействовать с аудиторией: проверять готовность игр к релизу и оповещать игроков о том, что они получат на старте и после.
- Игры издателя станут больше, но в них появится больше элементов сервиса и онлайна.
Планы на 2019 год
- Третий квартал (июль-сентябрь): FIFA 20, Madden NFL 20, NBA Live 20, NHL 20, Sea of Solitude.
- Четвёртый квартал (октябрь-декабрь): Need For Speed, Plants vs. Zombies, Star Wars Jedi: Fallen Order
183 комментария