Кумовство и трудности с коммуникацией: Крис Авеллон о проблемах Obsidian
Сценарист и геймдизайнер подробней рассказал, почему покинул студию.
Авеллон, ушедший из Obsidian Entertainment в 2015-м, уже не раз говорил о своих претензиях к руководству компании, но на конференции Reboot Develop объяснил, что именно ему не нравится в её устройстве.
По его словам, крупных проблем сразу несколько, и одна из самых главных — плохая связь между главами студии и рядовыми сотрудниками.
Что странно, даже среди владельцев компании может быть лишь два человека, которые действительно в курсе, что творится с определённым проектом или в чём состоит та или иная трудность. А остальные остаются в неведении.
И такое проявляется на всех уровнях.
Скажем, у вас проблема с артом к игре. Возможно, вам стоит позвать арт-директора и обсудить с ним это. А не разговаривать с ним в последнюю очередь, когда всем остальным уже сказали, что художественное оформление будут менять.
Авеллон также отметил, что зарплаты в Obsidian очень сильно отличались. Часто за одну и ту же работу разным людям платили по-разному — в зависимости от того, с кем из начальства сотрудник проходил собеседование.
Более того, разработчик раскритиковал глав студии за кумовство, заявив, что практика нанимать по знакомству не приводит ни к чему хорошему. Особенно в игровой индустрии.
Даже если кто-то из ваших друзей или родственников — прекрасный специалист, вот так приводить людей нельзя. Начнутся проблемы. На них будут смотреть совсем иначе.
Будь такой человек самым приличным и вежливым в коллективе, остальные всё равно будут считать, что он важнее других. Потому что у него связи с гендиректором, продюсером или кем-то ещё.
Геймдизайнер вновь подчеркнул, что с удовольствием поработал бы с кем-то из Obsidian, но не с главами компании. Ранее он утверждал, что готов вернуться в студию, если её «верхушку» уволят.
Да, я бы стал сотрудничать с другими разработчиками, но не с людьми из руководства.
Я не желаю им зла, просто мне не нравится, как они управляют компанией. Думаю, что их подход к делу очень нездоровый.
Авеллон трудился в Interplay и Obsidian, и больше всего известен по Fallout и Planescape: Torment.
На данный момент геймдизайнер работает фрилансером. За несколько лет он успел принять участие в создании Star Wars: Jedi Fallen Order, Dying Light 2 и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.