Будущее для инди-разработчиков: какие технологии изменят геймдев

К нам в IT-Академию Алексея Сухорукова на курс по Unity3D многие приходят с мечтой о собственной игре (а как иначе?) и, конечно, наслышаны о трудностях и особенностях инди-разработки. Поэтому вопрос о том, как в будущем будет выглядеть геймдев для нас весьма актуален.

Ни один такой прогноз от участников рынка не обходится без мрачных рассуждений об индипокалипсисе. При этом данное клише ничего толком не объясняет. Непонятно даже, то ли он уже наступил или только ожидается.

Вот несколько интересных мнений инди-разработчиков о том, что ждет в будущем независимые компании на рынке геймдева. Есть абстрактные теории, а есть и со вполне конкретными именами — YouTube, Nintendo Switch, аналоги Spotify и Netflix, технологии для VR/AR в многопользовательских играх.

Джордан Шутц, основатель Ninja Pig Studios, разработчик Draw & Guess:

Многопользовательский сектор набирает обороты, разработчикам игр все важнее внедрять многопользовательские функции. Такие устройства как Oculus, HTC Vive и Hololens — это новые технологии с захватывающим и интересным опытом. В ближайшие 5–10 лет пространство VR/AR будет быстро улучшаться и станет будущим многопользовательских игр. Именно здесь у инди-разработчиков есть больше возможностей для роста, им проще стать первыми на рынке новых платформ и получить за счет этого необходимую монетизацию.

Будущее для инди-разработчиков: какие технологии изменят геймдев

Фавзи Итани, LinkedIn BLP Associate, геймер и разработчик:

Возьмите Netflix — это очень показательный пример. Они постоянно поднимают планку, кино- и телестудии стремятся к тому, чтобы быть купленными Netflix и интегрироваться в их систему. Барьер для входа очень высок, контент поднимается на новый уровень качества. Самое приятное в аналогии с Netflix - это то, что она реализуется в игровой индустрии с помощью Epic Games и Discord.

Steam в своем нынешнем виде похож на чердак, куда вы забрасываете все свои вещи и забываете о них, в то время как Discord становится все более похожим на художественный музей, где отдают предпочтение качеству, а не количеству.

Еще одним захватывающим пространством для роста инди-игр станет Nintendo Switch. Там пока недостаточно крупных брендов для насыщения рынка, и это оставляет возможности для инди-разработчиков. Данная консоль нравится многим типам игр, которые любят делать инди-разработчики, и Nintendo приветствует их с распростертыми объятиями. Celeste — отличный пример игры, которая продавалась лучше на Switch, чем на любой другой платформе.

Игровая индустрия будет по-прежнему выдвигаться на передний план ААА-студиями, потому что именно они располагают ресурсами, позволяющими расширить границы и ограничения консоли и добиться успеха в блокбастерах. Но сердцем игр всегда будут инди-игры: они используют непревзойденную творческую и художественную интуицию, мощь персональных компьютеров и весьма ограниченные ресурсы. Их творчество, основано на материалах, которые они имеют в своем распоряжении.

Руна К. Древсен, COO в инди-студии Triband:

Будущее выглядит мрачным для инди-разработчиков. Мой прогноз таков: через 5 лет игровая индустрия изменится так, что управлять маленькой инди-студией будет практически невозможно. Нам нужно изменить наш путь, иначе мы повторим судьбу динозавров.

Будущее для инди-разработчиков: какие технологии изменят геймдев

На сегодняшний день нелегко запустить игру на Steam и получить доход, которого хватит на создание следующей. Steam полон мусора, но это не изменится, так как Steam зарабатывает больше денег, чем когда-либо. Геймеры вложили много денег и времени в Steam, поэтому переподключить их на какую-то другую площадку также практически невозможно. Магазины онлайн-игр давно поняли это и совсем скоро начнут меняться.

Грядет новая “Вещь”. Это будет что-то типа Spotify для игр. Пользователь платит небольшую сумму и может играть в абсолютно все игры. Так произошло в музыке, и это было хорошо как для музыкантов, так и для слушателей. Но в игровой индустрии такой сервис не позволит разработчикам зарабатывать деньги.

Просто вспомните, когда вы последний раз покупали музыкальный альбом в качестве подарка? Тоже самое будет и с играми — их перестанут покупать.

Есть несколько решений для такой ситуации, но они мне кажутся одинаково маловероятными. Например, брать гонорар за то, что стример на YouTube или Twitch играет в вашу игру. Или бойкот этих новых сервисов по подписке со стороны разработчиков.

Том Малиновский, ведущий разработчик Whoop Group Games:

Многие потребители игр перешли со специализированных СМИ на YouTube, и это новая проблема “видимости” для тех проектов, которые плохо сочетаются с видеоформатом. Потенциальный эффект, который игра может ожидать от продвижения на YouTube, сильно зависит от его развлекательной ценности как видео, а не как игры. Сложная или не визуальная механика, которая не сразу понятна и узнаваема для непосвященного зрителя, скорее всего, сделает скучный контент по сравнению с интенсивным, простым игровым процессом с дурацкой физикой. В этом типе игр нет ничего плохого, но я чувствую, что эта тенденция негативно отразится на играх, из которых нельзя сделать короткие, динамичные, эффектные видеоролики

Будущее для инди-разработчиков: какие технологии изменят геймдев

Диего Флор, инди-разработчик:

Вот мой конкретный прогноз. Я не думаю, что инди-игры когда-нибудь исчезнут. Мы живем в Золотой Век для инди-игр. Сейчас они стоят рядом с крупнобюджетными играми, используют те же платформы, те же медиаканалы, получают отзывы от тех же критиков. Я считаю, что это изменится.

Индустрия недостаточно развита, компании не знают, как последовательно делать одну успешную игру за другой. Индустрия не понимает важности авторства в любом креативном проекте. Автор важен даже там, где задействованы сотни и тысячи людей. Возьмите пример из кино. Все понимают, когда говорят “Бэтмен Кристофера Нолана”, но не все понимают о чем речь, когда говорят “Бэтмен от Уорнер Бразерс”. Режиссер несет ответственность за все. Если у фильма был плохой сценарий, то это вина режиссера, а не сценариста. Это удивительная мотивация — ответственность как за хит, так и за провал. Кроме того, искусство не может обойтись без вдохновителя.

И в этом на данный момент заключается преимущество инди-команд над основной отраслью. Они авторы. Сумасшедшие идеи возникают в голове автора, а не в коллективе из 350 человек, которые могут двигаться только в общих и узнаваемых направлениях. Тоже самое случается и с инди-разработчиками, когда они собираются в большие команды, я часто наблюдал такие ситуации. Как люди они не лишены воображения, но как толпа они будут двигаться только в общем направлении.

ААА-игры в будущем станут больше рисковать и бросать вызовы, а не повторять привычные для себя формулы успеха. Появятся узнаваемые имена. Геймеры будут в восторге не от игр Konami, а от игр Hideo Kojima. Это уже происходит и это отнимет еще больше пространства у инди-игр.

Томми Томпсон, соучредитель Table Flip Games:

“Эра инди-успеха” давно умерла, и разработчики, выходящие на рынок, должны учитывать долгосрочную стратегию, распределение и финансирование с самого начала.

Steam прямо сейчас — это сплошная путаница. Direct ускоряет деградацию платформы до чего-то похожего на магазины мобильных приложений. Небольшие студии, которые ориентированы только на этот рынок, не смогут добиться успеха.

Или через издателя или иным образом, мы должны думать о распространении на консолях и на мобильных. Мы должны стремиться к более крупным и более амбициозным проектам, чтобы обеспечить финансирование от издателей. Я думаю, теория о том, что “индипокалипсис” грядет — это преувеличение, но ощутимый успех инди-игр на рынке в ближайшие пять лет кардинально изменится.

Что ждет инди-разработчиков в будущем?

Зарабатывать на инди-играх станет еще сложнее

Появится больше возможностей за счет новых технологий

Кардинально ничего не изменится

Материал подготовлен IT-Академией Алексея Сухоркова

2424
68 комментариев

Почему именно такие люди больше всего говорят про Стим и его мусор?

31
Ответить

А почему нельзя сделать специально такой сайт и быть недовольным стимом?) Ведь стим - это что-то божественное и его нельзя критиковать.

5
Ответить

Каждый творец хвалит свое творенье. И не каждый творец готов признать, что сделал говно, потому они ищут виновника. Тупые пользователи, пираты, стим.

7
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Наболело)

Ответить

Инди-апокалипсис существует для всех, кто в нем участвует.

Изменилось только то, что если раньше не зарабатывали плохие игры (а когда-то зарабатывали вообще любые игры, и такое было, да), то сейчас не зарабатывают проходные игры. "Крепкий середнячок" может как пойти, особенно если автор озаботился маркетингом, или где-то так и потеряться, если не повезло. Если ваша игра провалилась, либо вы сделали плохую игру, либо середнячок без маркетинга.

Есть один хороший аргумент против индиапа, который так никто и не разбил: "Киньте мне ссылку на крутую игру, которая не продалась". Сам призывал так, несколько раз, и почти всегда после этого "тишина была ему ответом", только пару раз мне скинул ссылки на проходные игры, а еще разок на хорошую игру которая продалась 200к, но автор считал, что это недостаточно :) Фишка в том, что инди-рынок все честнее и честнее, и продать игру "только потому что это игра", как было на заре индустрии или инди волны - уже не выйдет. Надо делать отличную игру, другого выхода нет :)

И Диего Флор все правильно сказал. Авторство очень важно, это что инди противопоставляет всей остальной индустрии. Это та самая эфимерная "душа" игры (даже метка такая в стиме есть). Мне жаль кстати, что инди-авторы стесняшки, и иногда про них узнать очень непросто. Инди-дев должен знать своих героев и по имени, и в лицо.

16
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить