«Любой вариант плох для небольших студий»: разработчики о закрытии Steam Greenlight
Некоторые независимые создатели игр недовольны решением Valve.
10 февраля компания Valve объявила о скором закрытии программы Steam Greenlight. Ей на смену придёт система Steam Direct, по которой разработчикам будет достаточно предоставить магазину все необходимые документы, а также выплатить фиксированную сумму от 100 до 5000 долларов, точный размер которой будет определён позже.
DTF узнал, чего ожидают от новой системы создатели независимых игр.
Многие представители западных инди-студий отрицательно отнеслись к инициативе Valve. Разработавший юмористическую игру Mount Your Friends Дэниэл Стегер (Daniel Steger) в своём твиттере предположил, что разработчики, которые заплатят максимальную сумму, обозначенную Steam, обречены на банкротство. При этом, Стегер заметил, что минимальная пошлина в 100 долларов не приведёт к росту качества контента.
Представитель голландской компании Vlambeer, создавшей такие игры, как Ridiculous Fishing и Luftrausers Рами Исмаил (Rami Ismail) заявил, что денежный порог не сделает игры, распространяемые через Direct, лучше, поскольку качество проекта никак не связано с его бюджетом.
Развёрнутую позицию представил в своём блоге геймдизайнер Роберт Янг (Robert Yang). По его мнению, любая реализация задумки Valve приведёт к тому, что у небольших студий, сильно зависящих от игровой прибыли, возникнут финансовые проблемы.
Одна из интерпретаций предложения Valve говорит о том, что компания будет держать вклад, внесённый разработчиками, при себе до выполнения определённых условий. Другая — что Valve будет собирать эту сумму из продаж игры или предложит разработчикам собирать деньги прямо на новой платформе. Каждый из этих вариантов плох для небольших студий, которым и нужен Direct.
Янг также заметил, что если разработчики будут платить за каждую игру, это ударит по небольшим VR-проектам и может повлиять на весь рынок виртуальной реальности. Кроме того, он уверен, что Valve специально назвала шокирующий верхний предел входного платежа в 5 тысяч долларов, чтобы проверить реакцию аудитории сервиса.
У инициативы создателей Steam нашлись и сторонники, среди которых — сотрудник студии Iron Galaxy Дэйв Лэнг (Dave Lang), заявивший о том, что Greenlight был нелепым препятствием на пути разработчиков, а у студий, не готовых платить за размещение своей игры на крупных платформах, нет шансов создать финансово успешный проект.
Сервис SteamSpy запустил голосование в своём твиттере о допустимом размере платежа за публикацию игры.
На момент написания заметки, в опросе приняло участие больше 2,5 тысяч человек. Голоса распределились следующим образом:
— 100-250 долларов — 37%;
— 300-900 долларов — 26%;
— 1-2 тысячи долларов — 18%;
— 2,5-5 тысяч долларов — 19%.
Я думаю что за время существования Гринлайта, многие разработчики во первых попробовали себя "в деле". Создали первые проекты, заработали первые деньги, и первую славу (плохую или хорошую). Но в любом случае в таком формате это не могло продолжаться вечно.
Платёж в 5000$ большая помеха маленьким инди студиям? Если их проект действительно интересен, то пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter, где самым первым бонусом за вклад 10$+ будет их игра после выхода. Если кому-то действительно интересен их проект, то продать 500 копий по предзаказу вообще не проблема. Если нет, ну вы поняли. Зато поток дерьма уменьшится наконец-то. Хотя возможно мы и упустим какое-то количество совсем уж инди-индиюшных-индиобразных проектов, но что поделать, все поводья у Valve.
Комментарий недоступен
Нюанс. После прохождения кампании на Кике нужно отстегивать им определенный процент. Второй момент. Многие незаметные игры начинают приносить такую прибыль "со временем", а не в первый день, поэтому кампания на Кике просто не привлечет достаточное количество людей без очередных дополнительных вливаний бабла.
500 копий по предзаказуСтим очень неохотно включает возможность предзаказа - обычно её дают только ААА-проектам.
Инди-игры такой чести практически не удостаивались
пусть просто отснимут демо, и запустят компанию на Kickstarter
Ты совершенно не представляешь как работает кикстартер и зачем он нужен.
Пусть лучше из Гринлайта сделают подобие Кикстартера, разработчик пусть платит также 100$ за регистрацию, выставляет игру с определенной ценой, допустим 10$ обсуждает с ВАЛВЕ сколько ему надо набрать предзаказов игры и за сколько времени (взависимости от жанра, качества игры ну т.д.). А игрок заходит на страницу видит годную игру в которую хочет поиграть, делает предзаказ у него списываются деньги и как только она выходит на площадку он её сразу получает, а если не было набрано необходимое количество заказов релиз отменяется, а игрокам возвращаются деньги. А если игра релизнится игроки получают игру, разрабы со старта копеечку, а стим свой процент и все в +.
Не совсем в тему новости, скорей хаарктера комментариев под новостями из гринлайта. Я уже долгое время пытаюсь выяснить, какой вред приносят "шлак сделанный за один день" игрокам.
1. Они раздражает игроков(несомненно, это очень весомая причина. А меня раздражают игры Юбисофт и что?)
2. Они каким-то образом мешают продвижению других проектов. Каким образом ответа яне получил, но подозреваю логика идет в том, что геймеры увлекаются.. шлако-играми.. и не обращают внимания.. на хорошие? Так? Это странно. Можно еще запретить выходить ААА, ведь на их фоне тоже меркнут всякие годные индюшки, ух эти плохие ААА