Мнение: EGS и конкуренция

Или как EGS привлекает к себе внимание и что из этого следует

Петир Бейлиш нервно смотрит в сторонке Скрин с сериала "Игра Престолов" (The Game of Thrones)
Петир Бейлиш нервно смотрит в сторонке Скрин с сериала "Игра Престолов" (The Game of Thrones)

В наше время очень редко встречаются образцы действительно хорошей работы в сфере PR - в большинстве случаев деятельность специалистов из соответствующих отделов ограничивается либо тупо враньем напропалую (привет, Fallout 76!), либо тупо молчанием/растягиванием сроков (привет, Anthem!).

Ситуация с EGS по теме развития конкуренции стоит особняком.

С одной стороны, довод вроде бы верный - конкуренция эт хорошо, и чем больше независимых площадок для покупки игр есть в Интернете - тем лучше!

С другой - все равно что-то не то в этом утверждении. Что?

Предметно-объектная манипуляция - это один из демагогических способов дерэйлинга (derailing) общения, когда релевантный предмет/объект утверждения подменяется другим, нерелевантным.

В переводе на простой русский - когда утверждение по-прежнему верно, но вот то, о чем идет разговор не является темой разговора.

Мы с вами, друзья, в массе своей потребители игр - покупатели.

Для нас конкуренция среди площадок должна означать меньшую цену продукта при лучшем качестве сервиса, причем "здесь и сейчас" (на момент осуществления покупки).

Но - некоторые из нас еще и разработчики игр, т.е. продавцы.

Для продавцов конкуренция среди площадок должна означать меньший агрегаторский сбор площадки при лучших условиях, предоставляемых площадкой.

Конкуренция: позиция разработчика игр

Преимущества EGS налицо:

  • Площадка берет сравнительно небольшой процент с каждой продажи;
  • Эксклюзивность с EGS проходит отдельной сделкой, читай - дополнительные средства перед выходом игры на самые разнообразные нужды разработчиков;
  • Отсутствие пользовательских отзывов как принципиальная позиция площадки - их нет и не будет.

Особенно отмечу то, что в настоящее время считается нормальным выпускать MVP - Minimum Viable Product (Минимально Готовый к Потреблению Продукт), а затем допиливать его до условной "готовности".

В таких случаях пользовательские обзоры действительно сильно мешают продажам - ну кто в здравом уме захочет покупать забагованный донельзя продукт, в котором [пока еще] тупо мало контента?

А так - обзоров от пользователей на страничке продукта нет, для поиска информации придется со странички игры уйти в Большой Интернет. Делать это будет мало кто, потому и продажи будут выше.

Выше продажи с меньшей наценкой от площадки - выше прибыль, и так работает бизнес. Ничего личного.

Проблемы площадки EGS в плане пользовательского сервиса вот вообще никак разработчиков игр не трогают. Это не их зона ответственности, и для них этот критерий не является определяющим в конкуренции.

Конкуренция: позиция покупателя игр

С точки зрения покупателя EGS обладает рядом недостатков:

  • Площадка [пока еще] неразвита в плане предлагаемых продуктов - большая часть из них откровенно нишевые (что Fortnite - загон для гиперактивных детей, что Metro - продукт для ценителей постсоветского постапокалипсиса, да что ни возьми...);
  • Из представленных ниш многие отсутствуют - например, любители RTS/TBS могут спокойно проходить мимо из-за политики EGS набирать исключительно эксклюзивы (ведущих IP индустрии в EGS просто нет);
  • У представленных продуктов нет и не будет пользовательской оценки, сл-но оценить покупку и ее состояние перед входом в игру можно только с помощью ощутимых затрат времени на сторонних ресурсах;
  • Нет аналога Steam Workshop - нет удобной системы управления подписками на пользовательские моды и установки/удаления модов "в один клик";
  • Площадка [пока еще] неразвита в плане наличия игр для кооперативного прохождения (для того же Steam, например, удобный кооперативный мультиплеер - ощутимая причина пользования площадкой);

Есть, разумеется, и плюсы - так, например, цена на некоторые игры ниже, чем в Steam [без учета распродаж и региональных цен].

Захочет ли игрок получать за меньшие деньги меньший сервис с очередным обещанием "сделать все лучше" через месяц/год/вечность - вопрос к конкретному игроку.

Я, например, хочу при покупке продукта поиграть "здесь и сейчас" с использованием всего инструментария, доступного в Steam и недоступного в EGS.

Я не заинтересован в эксклюзивах EGS (а кроме них в EGS и играть-то особо не во что).

Поэтому я не буду пользоваться EGS до тех пор, пока один из двух пунктов выше не изменится.

Так что там с манипуляцией?

Когда СМИ (с подачи EGS) описывают появление новой площадки как однозначный успех индустрии и развитие конкуренции, они в некотором роде правы.

EGS действительно развивает индустрию, предлагая лучшие условия разработчикам для реализации их игр.

EGS действительно развивает конкуренцию в индустрии, предоставляя альтернативу существующим площадкам для разработчиков.

Только вот рядовому пользователю на текущий момент не горячо и не холодно от того, хорошо ли конкретному разработчику на площадке.

Пользователь, как и любой покупатель, меняет денежные знаки на продукт - в д.с. на право пользования продуктом. Если продукт хороший, его за любые деньги купят, на любой площадке.

Ну а если разработчику важно, чтобы на его продукцию не было пользовательских отзывов...

Если разработчик ценит чемодан за эксклюзивность сделки от EGS больше, чем удобство пользователя (который в игру будет играть)...

... вы точно хотите покупать эту продукцию?

Петир Бейлиш намекает Гифка по сериалу Игра Престолов (The Game of Thrones)
2727
25 комментариев

Как вы за*бали

24
Ответить

О*уенно ты мат спрятал, просто за*бись, бл*дь!

1
Ответить

Совершенно верно. Эпик Стор занимается разработчиками, а игроков он в лучшем случае игнорирует.

Я сделаю следующее утверждение: эта стратегия успехом не увенчается, и если Эпик Стор продолжит пытаться выигрывать своими эксклюзивами и большим кошельком, то кошелек кончится раньше, чем он выиграет. И все плюсы, которые он давал разработчикам, пропадут.

9
Ответить

кошелек кончится раньше, чем он выиграет

Фортнайт какие-то совершенно запредельные суммы денег приносит, так что кошелек практически бездонный.

1
Ответить

EGS действительно развивает конкуренцию в индустрии, предоставляя альтернативу существующим площадкам для разработчиков.

Но это не та конкуренция, развитие которой имеет смысл приветствовать. На консолях, например, конкуренция приводит к появлению новых качественных ААА-тайтлов - а тут что? Сплошные минусы для игроков и индустрии.

7
Ответить

Альтернатива - хорошо, нет альтернативы - плохо.
А там уж, как говорится, "Каждому Свое".

1
Ответить

Может хватит уже про ЕГС посты плодить? :D

5
Ответить