Никакого конфликта между разработчикам и игроками — нет

В недавно опубликованной статье Конфликт игроков и разработчиков — трактовка по Марксу нет собственно самой трактовки по Марксу или хотя бы около него. Я хотел бы восполнить этот пробел.

Никакого конфликта между разработчиками и игроками — нет.

Одни хотят делать игры, другие играть в игры. В чём же тут конфликт?
Нет и прямой связи между разработчиками и игроками. Между ними стоит посредник — рынок, торгаш, капиталист. Вот тут то и возникает конфликт.

Разработчику, чтобы разработать игру — нужно время. И всё это время нужно на что-то жить, это вопрос физического существования — на это нужны деньги.
Игроку, чтобы поиграть тоже нужны и деньги и время. Деньги — чтобы купить поиграть, время — чтобы поиграть. Не забываем, чтобы добыть деньги — на это тоже нужно потратить время.

Пока нет чистой системы, где можно напрямую финансировать разработчиков. Краудфандинговые платформы тоже не бесплатные и берут свой процент.

Конфликт там, где происходит неравноценный по мнению сторон обмен. Но это не конфликт между разработчиками и игроками.

Это конфликт между продавцом и покупателем.

Дело в посреднике.

Довольно значительная часть денег оседает у посредника, издателя. И именно посредник заинтересован в маркетинге — выжать как можно больше денег, при как можно меньших издержках на создание продукта. Сегодня любая контора делающая мобилки по заветам маркетинга — это не про игры, это про рынок. Мобильный рынок перенасыщен всяким суррогатом игр.

Если убрать из этой формулы разработчик<>игрок деньги, то любые претензии со стороны игроков к разработчикам хоть и не исчезнут полностью никогда (всегда найдутся недовольные), но они недействительны, как и претензии разработчиков к игрокам тоже.

Именно посредник, маркетолог, рынок, капиталист тут главное зло. Маркетолог искажает представление разработчиков об игроках, их запросах и их желаниях. Ну вот зачем людям лутбоксы?
Также маркетолог искажает представление игроков о разработчиках. Вы думаете разработчики горят желанием выпускать клоны баттл-роялей и бесконечное количество матч3 на мобилках, и разрезать целые игры на DLC? Нет конечно.
Каждый разработчик хочет делать игру-мечты, такую, чтобы все ахнули. Но не каждому удаётся.

Все эти штуки дичайше злящие игроков, особенно в последнее время, делают маркетологи (что не отменяет ошибочных решений от самих разработчиков). Маркетологи тут имеются ввиду торгаши, капиталисты, чья цель не сделать крутую игру, а в первую очередь, заработать на ней, как можно больше.

Разработчики и игроки на одной стороне, но не догадываются об этом.

И разработчик и игроки тут на одной стороне, просто они разобщены как пролетарии разных стран.
В войне между нациями, это война не между жителями одного города/двора против другого города/двора, ведь жителям этих городов/ дворов вашей страны и такому же работяге из соседней страны — делить нечего, так как все ресурсы находятся в руках правящего класса, буржуев, капиталистов и именно за их интересы ведутся империалистические войны.
И капиталисты все за одно, они все за наживу. Но конечно, при первом же удобном случае они сожрут друг друга.
Посредники наживаются и на игроках и на разработчиках, при это сами не создают никакой ценности.

Но не стоит вешать всех собак на маркетологов, это было бы необъективно. Они действуют в той системе которая установилась в мире, капиталистической. Первичен именно экономический базис.

И это — Марксисткий подход к теме.

91
50 комментариев