Но почему разработчики не спешат сами продавать свои игры на своих сайтах, раздавать их куче людей со своего сервера, траффик которого стоит денег, раздавать патчи, содержать форумы для общения с игроками, тратить время на решение финансовых штук типа рефандов и региональных цен и т.п.? 🤔 Это же так просто и денег не стоит
Я спешу все это делать: мои игры продаются как в Стиме, так и напрямую. При этом люди из Стима не хотят покупать напрямую (и очень агрятся), а люди извне Стима не хотят играть в Стиме. Логично. Вот только Стим трафик дает (ну, раньше давал - лет эдак 9 назад вообще дофига давал, теперь уже не дает), а так поди найди покупателя... Ладно, ближе к сути: 1) Трафик, патчи, форумы, рефанды - это всё фигня, либо "сделал и забыл", либо время все-равно тратится независимо от платформы. 2) А вот подключить платёжку - приличный гемор, и расходы порядка 20% (если только вы не более-менее крупная компания с оптимизацией). Я не думаю, что для кого-то разница между 20% и 30% имеет определяющее значение между успехом и провалом. 3) Забыли упомянуть про сертификаты подписи кода - это тоже гемор и деньги, а без подписи SmartScreen даже не даст запустить инсталлятор. 4) Схема, которую предлагает Стим: "вы делаете игру, а об остальном мы позаботимся" - все-таки выглядит очень привлекательно для разрабов без опыта и бэкграунда. Тем более что порог входа растёт: 10-15 лет назад организовать продажи игры со своего сайта было намного проще.
Но почему разработчики не спешат сами продавать свои игры на своих сайтах, раздавать их куче людей со своего сервера, траффик которого стоит денег, раздавать патчи, содержать форумы для общения с игроками, тратить время на решение финансовых штук типа рефандов и региональных цен и т.п.? 🤔
Это же так просто и денег не стоит
Я спешу все это делать: мои игры продаются как в Стиме, так и напрямую. При этом люди из Стима не хотят покупать напрямую (и очень агрятся), а люди извне Стима не хотят играть в Стиме. Логично. Вот только Стим трафик дает (ну, раньше давал - лет эдак 9 назад вообще дофига давал, теперь уже не дает), а так поди найди покупателя...
Ладно, ближе к сути:
1) Трафик, патчи, форумы, рефанды - это всё фигня, либо "сделал и забыл", либо время все-равно тратится независимо от платформы.
2) А вот подключить платёжку - приличный гемор, и расходы порядка 20% (если только вы не более-менее крупная компания с оптимизацией). Я не думаю, что для кого-то разница между 20% и 30% имеет определяющее значение между успехом и провалом.
3) Забыли упомянуть про сертификаты подписи кода - это тоже гемор и деньги, а без подписи SmartScreen даже не даст запустить инсталлятор.
4) Схема, которую предлагает Стим: "вы делаете игру, а об остальном мы позаботимся" - все-таки выглядит очень привлекательно для разрабов без опыта и бэкграунда. Тем более что порог входа растёт: 10-15 лет назад организовать продажи игры со своего сайта было намного проще.
Кому интересно, кстати, послушайте этого разработчика - https://www.youtube.com/watch?v=stxVBJem3Rs
Как инди продавали свои игры в доисторические времена, очень интересная лекция