«А король-то голый!»: текущее состояние Epic Games Store
Достаточно ли вставить пару инди-эксклюзивов в лаунчер Fortnite, чтобы конкурировать со Steam?
Открытие нового магазина цифровой дистрибуции игр авторами Fortnite, студией Epic Games — пожалуй, самый яркий инфоповод последних дней. Активно обсуждается политика взаимодействия магазина с разработчиками, проблемы региональных цен и возврата купленных игр и многое другое.
Однако куда важнее понять, чем магазин является на данный момент, и что он может дать покупателю. Есть ли у площадки конкурентные преимущества перед монополистом в глазах не только разработчиков и издателей, но и пользователей?
Эта бета оказалась альфой...
Не так давно на DTF вышел противоречивый материал Вадима Елистратова о необходимости подобия Early Access для крупных издателей и их онлайновых ААА-игр. Красной нитью через него проходит идея о том, что в современном медиа-пространстве невозможно создать полноценный и качественный продукт по сервисной модели без взаимодействия с пользователями и постоянной эволюции.
Согласны вы с выводами Вадима или нет — сама эта идея верна. Даже если ваш продукт хорош со старта (словом, не Fallout 76), без постоянной оглядки на нужды пользователя, в отрыве от них, добиться качественного результата просто невозможно. Идеал всегда где-то впереди. Но что получится, если возвести эту идею в абсолют? Отправиться в кругосветное путешествие на плоту, в надежде превратить его в круизной лайнер где-то по пути?
Просто лаунчер Fortnite
На данный момент Epic Games Store не имеет никакого функционала, кроме непосредственно покупки игр, их установки и запуска. Давайте попробуем перечислить лишь самые основные и привычные многим функции, которые полностью отсутствуют в новом магазине.
- Оценки игр, отзывы пользователей и рецензии
- Информация о жанре игр, дате выхода
- Список желаемого
- Достижения
- Облачные сохранения
- Профили пользователей
- Ленты активности друзей
- Поиск по магазину (sic!)
Краткие указания особенностей игр вроде "Для одного игрока", "Совместная игра по сети" или "Полная поддержка контроллера" также отсутствуют. Просто сравните информацию об Ashen на страницах в Steam и в Epic Games Store. Как подмечают пользователи reddit, из столь скудного описания сложно даже понять, что Ashen — кооперативная мультиплеерная игра.
Хотя магазин использует в качестве логина email или API сторонних сервисов, у пользователя так же есть "отображаемое имя". И оно должно быть уникальным. В отличии от PSN, имя можно сменить, но почему бы не воспользоваться стандартом Battle.net/Discord, сочетанием никнейма и уникального цифрового идентификатора — не ясно.
Список можно продолжать бесконечно, но смысла в этом нет. Гораздо проще трезво отдать себе отчет в том, что к моменту запуска магазина помимо обещаний бесплатных игр, ничего сделано не было. Приложение Epic Games Store — это буквально просто лаунчер Fortnite, без каких бы то ни было изменений или новых функций, столь необходимых современной платформе онлайновой дистрибуции игр.
Разумеется, это лишь начало длинного пути, и в конечном итоге магазин должен "обрасти" возможностями. Но почему Epic Games, заработавшие все деньги мира на невероятно успешной Fortnite, не пожелали сделать хоть что-то к запуску магазина, вводит в недоумение. Чтобы понять, что пользователям нужны достижения и поиск, вам не нужна обратная связь.
Альфой... с эксклюзивами
Но кое-что все же было сделано. Магазин открылся с ограниченным набором игр, специально отобранных Epic Games, по договоренности с издателями и разработчиками. Многие из них будут доступны только в Epic Games Store (по крайней мере на релизе). И если появлению Journey на ПК можно только радоваться, то некоторые другие проекты, уже имевшие страницы на Steam и других площадках, купить там уже не удастся, и приятного в этом мало.
Мы живем в век борьбы с микротранзакциями, лут-боксами и другими негативными по отношению к потребителю практиками. Аргумент "не нравится — пройди мимо и не покупай" уже давно не работает. Если необходимость покупать игры любимых разработчиков на заведомо сырой и не приспособленной для этого платформе, не одна из таких опасных практик, то что же еще? Сейчас вы в буквальном смысле можете купить игру в раннем доступе в магазине в раннем доступе.
Подводя итог, хочется сказать, что средства, которыми Epic Games начинают свой путь в дистрибуции игр, вызывают как минимум настороженность. Вместо качественной платформы не только для издателей, но и для игроков, мы получили лаунчер Fortnite без даже самого базового функционала на старте. Одновременно с этим игры, выхода которых мы ждали на привычных платформах, купить нам там уже не удастся.
Остается лишь надеяться, что конкурентный рынок быстро расставит все по своим местам, и платформа либо быстро разовьется, и будет ориентироваться прежде всего на интересы пользователей, или столь же быстро канет в небытие. А пока что, лично я сижу без Hades, хотя совсем не прочь был бы купить ранний доступ прямо сейчас в Steam (желательно, по региональной цене).
Я не знаю как там дела на самом деле обстоят,
но после "нескольких лет анализа всех доступных магазинов и т.д."
как-то так себе старт у "убийцы Стим".
Из киллер-фич только 13% для разработчиков, которые пользователям ничего не дают,
да 28 бесплатных игр за год, тоже не совсем понятно что из этого выйдет.
Будем посмотреть.
И, я не особо следил, роудмап какой-то на год есть или что-то вроде того?
Кто-бы на ДТФ этот подкаст новостью запостил? Он поясняет 95% всех актуальных вопросов по Эпик Гейм Стор и с позиций разработчиков и с позиции игроков. Если вам не лень, конечно, послушать, как он будет развиваться ближайший год.
Грубо говоря, та голая оболочка что работает сейчас - это процентов 30-20 от запланированного. Своего рода манекен для издательств, который способствует заключению контрактов на следующий год. И вся основная движуха начнётся именно в 19-том.
А сейчас просто кипят и варятся подковёрные котлы биздева, не особо видимые рядовому игроку.
Комментарий удалён модератором
как-то так себе старт у "убийцы Стим"Интересно его так позиционировать, хотя сам он о таком не заявлял. Просто ещё один магазин. Дискорд тоже имеет эксклюзивы, но что-то хуями его массово покрывать не стали
отмазки со "внешними форумами" выглядят просто смешно. При наличии бабла неужели нельзя просто нанять команду (а не Галёнкина), которая сделает стим с блекджеком и шлюхами? Безо всякого анализа?
Галёнкин же пояснял, что мы нихрена не понимаем, а они там умные дядьки сидят. Ешь, что дают!
13% для разработчиков, которые пользователям ничего не дают,В теории это может вылиться в более выгодные цены для пользователей.