Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы»

Сергей Галёнкин: «Ни один разработчик не хочет видеть в цифровом магазине форумы»

4 декабря компания Epic Games объявила о скором запуске собственного цифрового магазина игр, в котором у разработчиков за обслуживание будут забирать всего 12% выручки (против 20-30% у Steam).

Как оказалось, над проектом к тому моменту уже несколько лет работал основатель сервиса Steam Spy Сергей Галёнкин. Как он рассказал в интервью Kotaku, он всегда увлекался анализом данных и темой распространения игр, что и привело его к должности директора по издательской стратегии Epic Games Store.

Когда я называл Steam Spy таким образом, я не знал, чем всё закончится, но теперь это выглядит так, словно это была длинная четырёхлетняя шутка.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Для Epic нанять Галёнкина на такую должность было логично. Сергей годами общался с разработчиками и не только собирал данные из Steam, но и изучал ошибки и слабые места магазина Valve.

Я узнал многое о том, как ведут себя игры в продажах неделю за неделей, как эффективны распродажи (не так, как многие думают — информирование аудитории важнее) и, самое главное, я поговорил с сотнями разработчиков о том, что они хотят видеть в цифровом магазине и что им не нравится в уже существующих.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Данные, собранные Галёнкиным, привели ко множеству стратегических решений, связанных с Epic Games Store. Например, он предлагает вынести общение с игроками за пределы магазина — на нейтральные площадки вроде Reddit и Discord.

Ни один из разработчиков, с которыми я говорил, не хочет видеть в магазине форумы и токсичность, которые они с собой приносят.

Поэтому вместо форумов у нас будет система тикетов, чтобы игроки напрямую сообщали разработчикам о своих проблемах вместо того, чтобы «бомбить» их негативными отзывами.

Сергей Галёнкин, Steam Spy, Epic Games

Другое подобное решение — создание в магазине чего-то вроде новостной ленты Твиттера, в которой разработчики смогут делиться с игроками актуальной информацией. При желании пользователь сможет даже подписаться на почтовую рассылку.

Что касается данных, то Галёнкин обещает, что Epic Games Store будет давать разработчикам настолько много статистики, насколько это возможно в легальном поле. По словам Сергея, со временем магазин будет давать больше информации, «чем Steam Spy когда-либо мог».

При этом сам по себе Steam Spy продолжит работу. Хоть на этот проект у Галёнкина и почти не было времени в последние месяцы, со следующей версией сервиса ему помогает «настоящий кандидат наук в области машинного обучения».

Epic Games Store — это «ещё один конкурент Steam», однако проект уже привлёк огромное количество внимания из-за ряда решений Epic Games. Например, компания будет курировать контент вручную — как делает Apple в App Store, а не полагаться на алгоритмы. Кроме того, игры разрешат устанавливать через браузер. Что ещё важнее, в будущем Epic планирует запустить свой магазин и на Android, став конкурентом Google Play, также забирающего у разработчиков 30% выручки.

347347
771 комментарий

Вот только уже из-за таких причин, steam будет предпочтительнее и любимее для геймеров. Именно возможность видеть отзывы сразу на странице продажи игры, их динамику и прочее, позволяет игрокам получить важный объем информации об игре. Не говоря уже о том, что с помощью таких отзывов игроки могут непосредственно влиять на разработчиков, тех кто выпускает некачественные или недоработанные игры.

437

Главная проблема тут в чём. Игрок встретил баг - написал негативный обзор. Разработчик не может "закрыть" обзор, как таск, когда исправит баг. Тут всё на волю игрока, а он уже забил на игру и менять нифига не собирается. Это вредит не только разработчику, но и следующему игроку. Сам попадал в ситуации, когда непонятно перед покупкой - есть в игре баги, или они уже поправлены 100 лет как. Напишешь вопросом в коммент к обзору - кто-то ответит, а кто-то - нет. А у кого-то комменты закрыты.

Так что такое. Тут надо какую-то другую систему добавлять.

109

Ну он предлагает дискуссии просто выносить на Reddit и другие площадки, созданные для этого дела.

А что касается оценок игр, вроде пока никто не говорит, что их не будет.

Мне кажется, тут главная стратегия — заманить к себе разработчиков. Причём разработчики, не привязанные к ритейлу, смогут ставить в Epic Store более низкие цены, а за этим уже и игроки придут.

Короче, пока не увидим на деле, говорить об этом всём рано ещё.

49

Только вот отзывы не всегда бывают объективными, не всегда относятся к игре, а могут относится к компании или даже к одному человеку который в компании работал. Разработчик и игроки могут легко отзывами управлять, из за чего их общая объективность тоже сильно страдает. Я лично правда за то, что бы форумы были на какой нибудь нейтральной площадке вроде Реддита или Дискорда (дискорд вообще идеален, так как сервер в нём может создать и развивать сам разработчик). Главное что бы те самые разработчики отвечали и реагировали на отзывы игроков. А по хорошему, плохим разработчикам будет плевать и на отрицательные отзывы в стиме.

36

«Делать нечего, игра - говно»
В игре 800 часов.
- в отзывах стима больше такого рака, нежели объективности и информативности. Игры минусуются на главное по политическим/вкусовым или просто сигналам рандомных блогеров. Отзывы в стиме - чаще раковый клубок плохо сформулированных хотелок на тему, нежели актуальный фидбек, так еще и влияющий сильно на алгоритмы платформы и продажи.
Неужели эта площадка для тебя елинственный способ получения инфы? О том, что батлфилд 5 недоделан, а фоллаут 76 не дотянул даже до выкидыша раста ты же узнал своевременно и без стима, верно?

43

Комментарий недоступен

1

Комментарий удалён модератором