Как выбрать оптимальный баланс между рейтингом игры и прибылью

Как выбрать оптимальный баланс между рейтингом игры и прибылью

В этой статье я расскажу как мы настраивали монетизацию для игры Mr.President. О влиянии доната на пользовательские оценки и динамику Revenue.

В игре два вида монетизации:

  • реклама.
  • внутриигровые покупки, которые включают Premium Pass, снимающий все ограничения.

Игра разбита на сессии, между которыми игрок должен ждать от 5 до 45 минут. В первой версии игрок не мог пропустить ожидание не купив Premium Pass. В результате мы получили негативные отзывы о слишком долгих паузах.

Вроде игра должна помогать развлечься и убить время, но время приходится убивать, чтобы поиграть.

Пользователь Google

Для удобства сравнения примем доход от версии 1 за основу. ARPU = 10 пачек Доширака.

Показатели первой версии игры
Показатели первой версии игры

Мы выпустили обновление, в котором добавили возможность пропускать ожидание за просмотр рекламы. В результате ARPU вырос в два с половиной раза, но средняя оценка игры упала до 4.2. Вот несколько негативных отзывов:

Хотите играть в игру — донатьте бакс.

Bad Rabbit

Стимулятор просмотра рекламы

Liatoriel

Нашлись и те кто нас поддержал:

Шедевральная игрушка :) Интересно читать новости, особенно комментарии к ним 😁 Множество моментов делает игру реалистичной) Разные ответы приводят к разным концовкам. Прикольная фича с золотым баксом, особенно для тех, кто плачется из-за рекламы 🙄

Пользователь Google
Итоги второй версии игры
Итоги второй версии игры

Наконец мы решили пойти на некоторые послабления доната и позволили игрокам сделать первую покупку бесплатно. В итоге рейтинг пополз вверх и показал наилучший результат среди всех версий игры. ARPU немного снизился, а продолжительность сессии увеличилась. За счёт этого произошёл перекос дохода в сторону рекламы.

Результат третьей версии игры
Результат третьей версии игры

Выводы

Зачастую игроки, которые жалуются на донат, не заплатят вам ни цента, какую бы систему монетизации вы не выбрали. Но вы можете избежать негативных отзывов, предоставив им немного халявы. Вы потеряете небольшой процент на продажах, но выиграете за счёт хороших оценок.

2727
33 комментария

Фу, как же это противно все. Я конечно понимаю, что все делают игры для прибыли, но все равно мерзко, что мобилки - просто инструмент для откачки бабок, без всяких претензий на качество.

20
Ответить

без всяких претензий на качество.Я понимаю, если бы это писали к какому-нибудь клону очередному в сторе, но тут вроде все не так плохо.

6
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Будут почти нулевые продажи)
free-to-play это тренд мобильных игр, никуда от этого не деться.

6
Ответить

А как вы игру продвигали?
Пока там от силы 300 человек оценили, как этих людей набрали?

Ответить

Публикации + реклама в соц. сетях

1
Ответить