Как выбрать оптимальный баланс между рейтингом игры и прибылью
В этой статье я расскажу как мы настраивали монетизацию для игры Mr.President. О влиянии доната на пользовательские оценки и динамику Revenue.
В игре два вида монетизации:
- реклама.
- внутриигровые покупки, которые включают Premium Pass, снимающий все ограничения.
Игра разбита на сессии, между которыми игрок должен ждать от 5 до 45 минут. В первой версии игрок не мог пропустить ожидание не купив Premium Pass. В результате мы получили негативные отзывы о слишком долгих паузах.
Вроде игра должна помогать развлечься и убить время, но время приходится убивать, чтобы поиграть.
Для удобства сравнения примем доход от версии 1 за основу. ARPU = 10 пачек Доширака.
Мы выпустили обновление, в котором добавили возможность пропускать ожидание за просмотр рекламы. В результате ARPU вырос в два с половиной раза, но средняя оценка игры упала до 4.2. Вот несколько негативных отзывов:
Хотите играть в игру — донатьте бакс.
Стимулятор просмотра рекламы
Нашлись и те кто нас поддержал:
Шедевральная игрушка :) Интересно читать новости, особенно комментарии к ним 😁 Множество моментов делает игру реалистичной) Разные ответы приводят к разным концовкам. Прикольная фича с золотым баксом, особенно для тех, кто плачется из-за рекламы 🙄
Наконец мы решили пойти на некоторые послабления доната и позволили игрокам сделать первую покупку бесплатно. В итоге рейтинг пополз вверх и показал наилучший результат среди всех версий игры. ARPU немного снизился, а продолжительность сессии увеличилась. За счёт этого произошёл перекос дохода в сторону рекламы.
Выводы
Зачастую игроки, которые жалуются на донат, не заплатят вам ни цента, какую бы систему монетизации вы не выбрали. Но вы можете избежать негативных отзывов, предоставив им немного халявы. Вы потеряете небольшой процент на продажах, но выиграете за счёт хороших оценок.
Фу, как же это противно все. Я конечно понимаю, что все делают игры для прибыли, но все равно мерзко, что мобилки - просто инструмент для откачки бабок, без всяких претензий на качество.
без всяких претензий на качество.Я понимаю, если бы это писали к какому-нибудь клону очередному в сторе, но тут вроде все не так плохо.
Комментарий недоступен
Будут почти нулевые продажи)
free-to-play это тренд мобильных игр, никуда от этого не деться.
А как вы игру продвигали?
Пока там от силы 300 человек оценили, как этих людей набрали?
Публикации + реклама в соц. сетях