Руководители Paradox не видят смысла в конкуренции с XCOM после провала The Lamplighters League
«В этом жанре ты либо номер один, либо никто».
Стратегия The Lamplighters League от Harebrained Schemes, известной по Shadowrun Trilogy, вышла в октябре 2023 года. Paradox Interactive признала игру «большим разочарованием», после чего студия разработчиков откололась и стала независимой.
В разговоре с Rock Paper Shotgun замглавы Paradox Маттиас Лилья рассказал, что после провала The Lamplighters League компания не видит смысла в подобных тактических играх, поскольку в жанре королём остаётся XCOM, и «свободных мест нет».
Когда мы выпустили The Lamplighters League, стало очевидно, что людям не нужна эта игра, и мы не сможем исправить ситуацию. Кому-то она понравилась, и мне, к слову, тоже, но размеров этой аудитории просто недостаточно для поддержки тайтла.
Мы поняли, что в тактическом жанре нет третьего или даже второго места. Есть только одно для конкретной игры, XCOM, за которой все пытаются угнаться и не преуспевают в этом.
Лилья подтвердил, что в Paradox были готовы к провалу ещё до релиза, так как видели количество предзаказов. Решение расстаться с Harebrained Schemes вскоре после выхода The Lamplighters League приняли по обоюдному согласию сторон.
Мы быстро достигли соглашения, поскольку больше не хотели инвестировать в такой тип игр, а разработчики планировали и дальше работать над ними.
Главный творческий директор Paradox Хенрик Фореус согласился с коллегой, что в жанре тактических игр вроде XCOM король забирает себе всю аудиторию.
У меня нет точных данных, но мне кажется, что в аудитории этого жанра всё внимание достаётся победителю. Нам стоит подумать, почему так. Потому что, например, в жанре «выживачей» словно есть место для каждого, в то время как в пошаговых стратегиях ты либо номер один, либо никто.
Лилья и Фореус оба заявили, что им нравится The Lamplighters League, в то время как схожая стратегия Empire of Sin от студии Джона Ромеро, по их мнению, «не была хорошей игрой».