Экс-президент Blizzard: "спад" в индустрии "немного преувеличен". Компании просто "сокращали расходы" после пандемии
Майк Морхейм, бывший президент и CEO Blizzard, говорит, что "спад" игровой индустрии в последние годы "преувеличен". Он сравнивает ситуацию с коррекцией в пост-пандемическом мире. Морхейм покинул Blizzard в 2019 году и в 2020 году основал собственную игровую компанию Dreamhaven. Их дебютный проект, вдохновленный настольными играми фэнтези RPG Sunderfolk, был анонсирован совсем недавно.
В интервью Bloomberg Live Морхейму задали вопрос о "сложной ситуации в игровой индустрии", особенно с точки зрения новой студии с дебютным проектом, а не гиганта уровня Близзард.
"У нас нет игр на рынке, у нас пока нет клиентов, так что мы не испытывали этого "падения"", — сказал он. "Я бы сказал, что падение в игровой индустрии на самом деле немного преувеличено, потому что, если посмотреть на индустрию в целом, она продолжает рост. Количество геймеров по всему миру достигло очередного исторического максимума."
"Во время пандемии людям нечем было себя занять, и они обратились к стриминговым платформам и играм," добавил Морхейм. "Это вызвало огромный рост аудиторий этих самых сервисов. Многие компании увидели это и подумали, что это новая тенденция, которая будет продолжаться длительное время. В результате было сделано много инвестиций в индустрию. Когда прогноз на взрывной рост не оправдался, я думаю, что финансовый отдел сказал: 'Ну и маржа, так дело не пойдет'. Ввиду этого расходы были сокращены до уровня тренда."
Упомянутый спад связан с бесконечными сокращениями в игровой индустрии, проявляющимися в тысячах увольнений в Microsoft, Sony, Riot, EA, Take-Two, Bungie, Twitch, Humble Games и многих других. Идея Морхейма о том, что мы наблюдаем пост-ковидную коррекцию, не нова и, вероятно, имеет основание, но, скорее всего, не отражает всей картины. Bloomberg указал на "перенасыщение" рынка как на ещё один фактор, Морхейм согласился с данным тезисом, добавив, что "конкуренция возросла" и сославшись на данные о том, что "каждый год в Steam выходит 15 000 игр". Вероятно, это число только увеличится в следующем году.
Некоторые подсекторы могут быть особенно перенасыщены и, следовательно, рискованны, особенно в сфере live-сервисов, которая регулярно "перемалывает" игры. Давайте вспомним Redfall, после которого Xbox закрыл разработчиков Arkane Austin, и Concord, который Sony сняла с продажи из-за плохого запуска.