Искусственный интеллект в компьютерных играх: мнение разработчиков

Искусственный интеллект только начинает оказывать влияние на индустрию компьютерных игр, и доля продуктов, которые были созданы с его помощью или используют его в игровом общении с человеком, пока невелика.

Искусственный интеллект в компьютерных играх: мнение разработчиков

Генеративный ИИ переживает в наше время бурное развитие, находя себе применение во множестве разных отраслей. Наиболее известны и продвинуты сейчас такие продукты, как Lingvanex, ChatGPT, Midjourney, Google Gemini, Microsoft Copilot.

Сейчас, по мнению консалтинговой фирмы Bain&Company меньше 5% компьютерных игр на той или иной стадии используют генеративный ИИ, однако через 5-10 лет эта доля достигнет 50%.

Каким же именно способом генеративный ИИ может изменить игровую отрасль?

Рассмотрим в этой статье, что представители разных западных компаний-разработчиков думают об использовании генеративного ИИ в своих играх.

ИИ в игровом процессе

Судя по результатам крупнейшей в игровой индустрии Game Developers Conference, прошедшей в марте этого года в Сан-Франциско, разработчики не очень торопятся вводить ИИ в сам игровой процесс.

Microsoft объявила о планах создания ИИ-инструментов для динамических диалогов внутри игры и развития сюжета, но также не более того.

Пока ИИ доверяют в основном накидывать дополнительные варианты возможных сценариев, генерировать идеи для концепт-артов и тому подобное - то есть выполнять вспомогательные задачи на довольно ранних стадиях разработки.

ИИ в производстве

Сейчас разработчики куда более оптимистичны насчет использования искусственного интеллекта на стадии предпроизводства и производства игр.

Так, по мнению разработчиков, опрошенных Bain&Company, основными вариантами использования ИИ в гейм-индустрии будут:

  • создание историй игровых и неигровых персонажей;
  • создание внутриигрового имущества (к примеру, вариантов внешнего вида того или иного оружия);
  • генерация идей событий, уровней и т.п. для игр, которые рассчитаны на долгосрочное постоянное обновление;
  • использование ИИ-инструментов для генерации самими игроками контента в играх.

Кроме того, ИИ в сочетании с машинным переводом может существенно ускорить процесс локализации игр.

Сократит ли ИИ персонал компаний?

Разработчики считают, что ИИ не приведет к снижению значимости работы художников, программистов или сценаристов игр.

Большинство полагает, что ИИ станет лишь дополнительным инструментом в работе специалистов, не заменяя работу человека. В то же время сама работа с использованием ИИ потребует от сотрудников набора новых знаний и умений.

“Думаю, генеративный ИИ может помочь, если вы действительно серьезно с ним работаете… [Но] все еще требуется взгляд художника, чтобы направлять и адаптировать сгенерированные изображения”, - отметил арт-директор студии Electric Square Malta Лайонел Вуд на Game Developers Conference.

Так, студия Keywords заключила, что, хотя генеративный ИИ может облегчить некоторые задачи разработки игр, он не может, во всяком случае сейчас, заменить людей.

“Для тех, кто в этой сфере давно, это не шокирующая новость, но эти инструменты не могут заместить людей в креативном процессе”, - говорит Стивен Пикок, глава отдела ИИ в Keywords Studios.

Он полагает, что эти технологии позволяют сделать гораздо больше, когда они помогают сотрудникам в разработке игр, а н замещают их.

Заключение

В целом представители компаний разработчиков сходятся в том, что в ближайшей и среднесрочной перспективе ИИ радикально не изменит ситуацию в отрасли компьютерных игр.

Некоторые специалисты сравнивают появление ИИ в данном случае с внедрением персональных компьютеров и снижением количества бумажной документации.

Однако, с другой стороны, ИИ:

  • повысит качество игр и несколько снизит затраты на разработку, но не расходы на создание;
  • будет применяться все чаще и во все большем количестве областей гейм-девелопмента;
  • решит часть рутинных задач, но не заменит большинство сотрудников.

Как и в случае с любой другой новой технологией, от создателей компьютерных игр потребуется разработать активную, но дисциплинированную стратегию работы с ИИ, всегда ориентироваться на потребности игрока и качество игрового процесса, разумно и постепенно встраивать новые инструменты в рабочий процесс своих компаний.

44
14 комментариев

Написать статью про genAI с помощью genAI, хитрО...

3

Если это правда, то не зря я полез в комменты до того, как прочитал пост

Ничего подобного. Источники указаны в статье. Ссылки рабочие
Попробуйте сгенерировать такую же, я посмотрю на результат.

повысит качество игр и несколько снизит затраты на разработку, но не расходы на создание;

Cфигали повысит то? Наоброт костыли наоборот приведут к понижению уровня вхождения в игровую индустрию .(и айти целиком)
Тут в айти мидлы уже ноют на прогресов с копилотом, у них реальные знания джунов в лучшем случае - а они за счет опыта в 2года работы - а они уже на места мидлов нацелились, ведь как же - они уже спецы два года проработали!
А еще самое вкусное - у нейроартов есть забавная не задокументированная особенность(на самом деле задокументирована мной - так что зовите ее Эффект Устаревания нейронок по Ярославу) - нейроарты через некоторое время перестают выглядеть красивыми - мозг большинства людей учится видеть нейроарты - и перестает воспринимать их как что то значимое
А считывает как халтуру. Люди не верят в это - а потом бац и мозг перестраивается и они такие : как же я раньше не видел что нейронки это мерзость?!
И с каждым днем таких все больше


будет применяться все чаще и во все большем количестве областей гейм-девелопмента;Есть одна сфера куда нейронки не пустят) Это эффективный менеджмент
Управление компанией) А всех остальных попробуют заменить, да.

решит часть рутинных задач, но не заменит большинство сотрудников.В том то и прикол что рутину как раз на людишек сваливают - а на себя нейросети берут главнуюю творческую задачу - созадние идей , концептов и сюжетов
Людишкам остается работа корректора, того кто будет делать скучные UV развертки или править 6 пальцев нейронки на картинке.
В общем индустрия расколется на 2 лагеря - одни будут автоматизировать все и вся
А вторые поставят ии генераоры под запрет. Как Свен Винке в Лариан. Да да - Свен из "наших", неолуддитов

1

В управление компанией не пустят, конечно. А насчет сюжетов и концептов - ИИ будет делать условно 100 вариантов, из которых будет выбирать все же человек. И потом человек будет выбранный вариант "очеловечивать".

А я был бы не против умных болванчиков в играх. Типа при повышении уровня сложности, они бы начинали использовать новые тактики в бою, напарники перестали бы быть ходячими рюкзаками для лута и т.д. Да и в целом можно было бы создать более живые игровые миры.

1

это работать нужно)