Можно ли увеличить рыночную нишу игры с помощью AR?

Можно ли увеличить рыночную нишу игры с помощью AR?

Мобильная игра от Electrionic Arts The Sims FreePlay получит новое обновление с мультиплеерном режимом в AR.

Можно будет совместно обустраивать дома и переселить своих персонажей в реальный мир.

AR был трендовой темой в прошлом году, Наблюдая мизерные продажи в AR тайтлах все успокоились и в целом перестали делать AR версии игр. Зачем же Electrionc Arts делают AR в The Sims FreePlay?

Для начала нужно познакомиться с печальной историей одной из самых популярных PC игр для женщин The Sims на мобильных телефонах. The Sims FreePlay существует уже много лет и является мобильной версией Sims 3.

В этом году Electrionic Arts выпустили игру The Sims Mobile как мобильную версию Sims 4. Она красивее чем Sims FreePlay. Дает больше возможностей для кастомизации. Это игра с типичной современной мобильной экономикой основанной на дефиците ресурсов, в отличие от лампового The Sims FreePlay.

Посмотрите на график под номером 1. The Sims FreePlay удовлетворяла потребности ниши Sims на мобилках. Потом вышла The Sims Mobile и после краткого увеличения ниши все успокоилось. Половина игроков играет в старую игру, половина в новую. Доходы прежние, но расходы требуются на две игры и две студии.

Очевидно что EA этого не хотели и изыскивают способы для исправления ситуации. Возможно AR фича для The Sims FreePlay это попытка расширить нишу путем привлечения новых игроков которые хотят играть в дополненной реальности. Существуют ли такие игроки?

Посмотрим на второй график с играми в нише динозавров. Это доходы от Jurassic World: The Game и версии с AR в реальном мире Jurassic World: Alive. Все выглядит гораздо лучше чем у Sims, но паттерн заметен. Сначала игра с новой технологией значительно расширяет нишу по доходам, затем падает и сравнивается со своей обычной версией.

Вполне возможно что обычная игра, на AR показала бы тот же результат.

На третьем слайде ниша франшизы The Walking Dead. Здесь компания выпускающая AR версию соревнуется не сама с собой, а с сильным конкурентом. Next Games выпустили игру The Walking Dead: Our World этим летом. Они получили хорошую прессу, хорошие продажи и даже на мгновение сравнялись с The Walking Dead от Scopely. Далее игра продемонстрировала тот же паттерн - падение до уровня обычной версии.

В итоге можно констатировать что игроки предпочитающие AR на данный момент времени не могут обеспечить долгосрочного увеличения рыночной ниши. Возможно что все они еще играют в Pokemon Go.

1111
7 комментариев

Спасибо за материал.
Выскажу весьма распространенное мнение. В большинстве проектов AR не может дать действительно уникального, крутого пользовательского опыта. Да, вот мой шкафчик из The Sims появился в моей комнате, что дальше? Добавление развлекательного объекта в реальный мир на экране смартфона не ощущается чем-то революционным в наши дни.
Pokemon Go работает и процветает, потому что сама его концепция завязана на взаимодействии с окружающим миром, игра действительно дополняет реальность.
Поэтому AR и не приносит прибыли - пользователи чуть играют с новой фичей, и забивают.
Это как с Аватаром - он задал тренд на 3D фильмы, и в результате рынок наводнили простые рескины фильмов в 3D вместо фильмов, сделанных под 3D. И теперь, после скачка, популярность такого формата падает.

2
Ответить

Насчет 3D фильмов, мне кажется это не совсем корректное сравнение. 2D vs 3D это скорее как 1080p vs 4K. Даже у "рескинов" картинка всегда сочнее. Поэтому если есть выбор смотреть 2D или 3D версию фильма, всегда смотрю 3D.
А вот AR в большинстве проектов действительно "разок поиграться".

Ответить

Без очков все эти ар - унылое 💩

Яблоко на своих презентациях показывает, как она развивает эту технологию, но вот вопрос - на хера мне строить лего город и прыгать вокруг пустого стола с мобилой, аки долбоёб с бубном? А ещё хлеще - пинг-понг или теннис…

Ответить