«Это не рак, убивающий индустрию»: Джейсон Шрайер выступил в защиту микротранзакций в Assassin’s Creed Odyssey
Таким образом он ответил на претензии Джима Стерлинга и Polygon.
3 октября редактор Polygon Бен Кучера опубликовал статью, озаглавленную «У Assassin’s Creed Odyssey большая проблема с гриндом и микротранзакциями». В ней он отмечает, что в последней части экшена от Ubisoft уровень персонажа имеет большее значение, чем в Origins. Так, вы можете победить противника, который на один или два уровня выше, чем ваш персонаж, однако у вас нет шансов против более сильных врагов.
При этом на прокачку, по словам Кучеры, уходит неприлично много времени, несмотря на то, что количество опыта, получаемое за выполнение дополнительных заданий, растёт вместе с персонажем. Само по себе это не так страшно, уверен автор статьи, но проблема проявляется, когда приходит осознание, что «Ubisoft продаёт возможность быстрой прокачки во внутриигровом магазине».
Временные бустеры, увеличивающие количество опыта на 25% на два часа, приобретаются за валюту Ubisoft Club. Её можно заработать, просто играя в игру и зарабатывая достижения. В то же время есть возможность купить перманентный пятидесятипроцентный множитель опыта за 9,99 доллара.
Бен Кучера считает, что на поздних этапах Odyssey игрокам придётся либо тратить много времени на прокачку, либо платить за её ускорение. При этом он не уверен, почему так получилось: стало ли такое положение дел следствием плохо продуманного баланса, либо это было осознанное решение Ubisoft, призванное подтолкнуть игроков к внутриигровым покупкам.
На ту же тему, но гораздо более категорично высказался ютубер Джим Стерлинг в своём видео, выложенном 5 октября.
Ubisoft может год за годом создавать огромные открытые миры, но всё никак не в состоянии найти у себя сраную совесть. Деньговыжималка этого года перешла все границы. Местный магазин поражает: семь основных категорий, в каждой из которых ещё целая куча дерьма — скины, оружие, карты, корабли, ездовые животные, бустеры. Почему это не условно-бесплатная игра?
По словам Стерлинга, в Odyssey слишком много гринда, потому что задания и убийства врагов приносят ничтожно мало опыта по сравнению с тем, сколько вам требуется, чтобы получить новый уровень. При этом игра постоянно подкидывает экипировку, которую вы не можете надеть только потому, что недостаточно прокачались.
Таким образом, считает обозреватель, Ubisoft подталкивает игроков к покупке ускорителей опыта. С ними, уверен Стерлинг, игра становится намного лучше, потому что необходимость гринда пропадает. «Assassin’s Creed Odyssey дерьмовая игра именно по этой причине. Вам приходится платить, чтобы пропускать целые этапы в ней», — говорит журналист.
Стерлинг также затрагивает тему множества различных изданий одной и той же игры. По его словам, так компании лишний раз пытаются нажиться на покупателях. Он не считает, что микротранзакции и DLC помогают компаниям оплачивать труд своих сотрудников в условиях возросших бюджетов игр.
Если вы не можете удержаться на плаву, сидя на этой куче из денег, и всё равно добавляете микротранзакции, то вам просто не место в этом бизнесе […] Давайте не забывать о том, что серия Assassin’s Creed — это блокбастеры, которые в любом случае приносят деньги. Забавно, что микротранзакции почти всегда появляются в таких крупных тайтлах. Дело не в нужде, а в жадности — эти компании не нуждаются в ваших деньгах, они просто хотят их получить.
8 октября редактор Kotaku и автор книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрайер в своём твиттере написал, что провёл в Odyssey уже около 25 часов, и за это время у него не возникало мыслей о приобретении бустеров опыта. При этом он осудил ютуберов, критикующих микротранзакции в игре.
Шрайер также отмечает, что микротранзакции — это альтерантива повышению цен на игры до 70-80 долларов. При этом редактор Kotaku не считает продажу дополнительных изданий «эксплуатационной» бизнес-моделью.
Он также отмечает, что на Ubisoft тяжело злиться из-за большого числа разных изданий Odyssey, ведь компания сделала «невероятную RPG, которая не уступает «Ведьмаку 3» ни по масштабу, ни по качеству». Пользователь Твиттера под ником Vivek ответил, что Ubisoft могла бы вести себя как CD Projekt RED — то есть не добавлять микротранзакции в свои игры.