Как создаются визуальные эффекты в играх
Современные игры стали такими реалистичными, что смело соперничают с киноиндустрией. Визуальные эффекты, как в играх, так и в кино, создаются с помощью одних и тех же технологий. А все красивые картинки, которые переносят нас в виртуальный мир – во вполне реальных программах. Елена Рымова, руководитель проектов САПР компании «Системный софт», рассказывает о базовых методах создания спецэффектов.
Чертим наброски
Герои культовой игры 2017 года – Divinity: Original Sin 2 не сразу выглядели так, как привычно геймеру. Все началось с набросков. Одна из самых популярных программ для создания набросков – sketchbook. Можно считать это своеобразным дневником, куда создатели игр переносят свои идеи – программа доступна на всех устройствах, рисовать можно там, где застало вдохновение.
Возможностей много: можно творить мышью, можно пальцами на сенсорном экране, можно присоединять другие графические редакторы. И, если нужно, преобразовывать бумажные материалы в цифровую форму – потребуется всего лишь отсканировать эскиз. Рисуйте персонажа карандашами, маркерами и кистями (которых аж 190 штук). В общем – все, чтобы ничего не мешало полету творчества.
Создаем персонажей
С кистями разобрались, эскиз готов. Но откуда возьмутся любимые нами персонажи: идеальный мужчина – нуарный детектив Бигби Волк из The Wolf Amoung Us или секс-символ видеоигровой индустрии Лара Крофт?
Львиная доля успеха игры — хорошо нарисованный персонаж. Прорисовка аппетитных форм Лары или немного печальная ухмылка Бигби Волка – специальный софт даст возможность проработать оболочку желаемого цифрового персонажа.
Современные генераторы САПР позволяют использовать библиотечные шаблоны и фантазировать на их основе или же создавать собственных персонажей для их дальнейшей загрузки в 3D-игры.
Здесь все снова зависит от фантазии: женщина или мужчина? Высокий или среднего роста? Локоны или ежик? Худой или крепкого телосложения? Нужно хорошенько подумать – важна каждая деталь. В общем и целом, программа всеми силами помогает вытащить персонажа из воображения на экран компьютера.
Продумываем анимацию персонажа
Персонажа отточили, он уже выглядит неплохо. Но пока сыровато. Самое время его оживить. Магических заклинаний не потребуется – софт и немножко (на самом деле, достаточно много) кропотливой работы заставят вашего героя завязать шнурки и побежать.
Какими инструментами это реализовать – решайте сами. Функциональность таких программ широка: инверсная кинематика с переносом движения при анимации, наборы стереоскопических инструментов. И, кстати, в одном из таких анимационных пакетов Autodesk Motion Builder были созданы многие сцены оскароносного фильма «Аватар».
Выглядит это все приблизительно вот так:
Сканируем
Вдохновение может застать где угодно. Увидели красивый объект – сфотографировали и, решили добавить его в игру? Почему бы и нет.
Понадобится фотография, которая в несколько кликов конвертируется. Затем «допиливаем» получившееся и на выходе получаем аккуратные 3D-модели.
Ставим свет
В игре, безусловно, необходимо освещение. Мы же хотим, чтобы все спецэффекты выглядели как можно более реалистично? Световая визуализация поможет улучшить четкость и объемность сцены.
Поставить свет в программах проще, чем на настоящей съемочной площадке, несколько кликов и можно «баловаться» с точечными, прожекторными или удаленными источниками света. Например, сделать так, чтобы лучи солнечного света падали на лицо главной героини:
Лепим
Пойдем еще дальше – оформим сцену из нашей игры как-нибудь по-особенному. Например –вылепим!
Цифровым пластилином станет специальная «аморфная масса». С ее помощью геймдевелоперы лепят: растягивают, увеличивают и уменьшают фигуры, меняют их анатомию и конструкцию. Без ретуши тоже не обойдется, получившуюся модель можно всячески дорабатывать: добавлять штрихи, вмятины или подкрашивать разными цветами. Как пожелаете.
Кажется, пластилиновая лягушка выглядит достаточно реалистично!
Сводим воедино
Тогда пора открывать самые важные программы для всех, кто занимается визуализацией. Библии разработчиков игр. В них и собирается анимация любой сложности, оттачиваются самые мелкие детали анимации: идет работа над UV-текстурами, настраиваются источники света, прорабатываются поверхности предметов – фантазии из воображения геймдевелопера становятся объемными и реалистичными на экране компьютера.
Хотите брызги — пожалуйста. Снег — не проблема. Метель, песчаную бурю, подводные течения – можно все, что угодно. Софт, например, 3DS MAX или MAYA, помогают сделать настоящий огонь (хотя, обжечься об него пока все равно не получится), дым, ландшафты, анимированные диковинные растения, траектория движения и инструменты анимации и оснастки персонажей. Ну и вообще все, из чего состоят игры.