340 человек в Telltale: это много или мало

Сравниваем размеры почти закрытой студии с другими командами.

340 человек в Telltale: это много или мало

22 сентября компания Telltale уволила 225 сотрудников, оставив всего 25. Тогда многие пользователи сети удивились тому, что у создателей простеньких интерактивных сериалов вообще было столько людей.

При этом ещё в 2017-ом компания насчитывала около 340 сотрудников, после чего осенью того же года она сократила штат до 250 человек. А расширяться до этого Telltale начала достаточно давно — уже в 2012 году команда студии увеличилась до 125 человек с прицелом на 160 в 2013-ом.

340 человек

работало в Telltale в 2017 году

340 человек в Telltale — это много или мало? Давайте попробуем прикинуть, сравнив штат студии с другими командами.

Например, выпустившая 7 сентября Marvel's Spider-Man студия Insomniac Games насчитывает около 275 сотрудников, из которых над игрой о Человеке-пауке, предположительно, работало 200 человек — помимо эксклюзива для PS4 студия разрабатывает несколько игр для VR, среди которых Stormland.

275 человек

работает в Insomniac Games, выпустившей Spider-Man для PS4

В студии Naughty Dog, по данным сервиса Owler, работает около 225 человек, при этом за последнее время команда сильно не расширялась. Впрочем, подобное сравнение может быть не совсем честным, поскольку авторы The Last of Us и Uncharted в основном работают над одной игрой за раз, лишь временами совмещая несколько проектов, как это было с The Lost Legacy. Telltale же в свою очередь пыталась осилить сразу несколько тайтлов.

225 человек

работает в Naughty Dog

Если говорить об эксклюзивах Sony, то над Horizon: Zero Dawn от Guerrilla Games на пике работало приблизительно 250 человек. Примерно такой же по размерам была, например, команда разработчиков «Ведьмака 3». С тех пор CD Projekt RED расширила компанию и сейчас, по данным на июнь 2018 года, насчитывает 800 сотрудников, 400 из которых заняты Cyberpunk 2077.

400 человек

заняты разработкой Cyberpunk 2077

А вот над Death Stranding в студии Kojima Productions работает и вовсе около сотни человек. После своего ухода из Konami Хидео Кодзима не раз заявлял, что хочет работать в команде, где каждый будет «на расстоянии вытянутой руки», поскольку так гораздо проще координировать действия. Но нельзя исключать, что на финальных этапах разработки команду сильно расширят или отдадут много работы на аутсорс.

100 человек

работает в студии Хидео Кодзимы

Ещё меньше, 90 человек, в своё время работало над The Elder Scrolls V: Skyrim, вышедшей в 2011 году, хотя общее количество сотрудников Bethesda Game Studios гораздо больше и по данным на 2018 год равно 400.

90 человек

работало над The Elder Scrolls V: Skyrim

Здесь, однако, важно отметить, что многие крупные ААА-тайтлы разрабатываются при помощи аутсорсинга. Так, если основной штат разработчиков «Ведьмака 3» составлял 200-250 (около 300 на пике) сотрудников, то всего над ролевой игрой поработало более 1500 человек.

1500 человек

работало над «Ведьмаком 3» с учётом аутсорса

Telltale тоже отдавала часть работы над своими играми на аутсорс — об этом мы знаем по громкой истории об изображении убитого российского посла в Batman: The Enemy Within.

Помимо всего этого число сотрудников компаний зачастую условное и постоянно меняется, в том числе из-за аутсорса. Если ведущие разработчики могут оставаться на своём посту на протяжении всего срока работы над игрой, то, например, концепт-художники могут выполнить свою задачу и уйти.

Также стоит учитывать и то, сколько времени уходило на разработку отдельных игр. Например, Guerrilla Games, у которой сотрудников в 2017 году было на сотню меньше, чем у Telltale, работала над Horizon: Zero Dawn около шести лет, в то время как авторы эпизодических приключений выпускали новые сезоны и тайтлы практически ежегодно.

С учётом этого 340 человек на самом деле может быть и не таким большим количеством, особенно если взять во внимание, что у компании также был издательский отдел, который после волны увольнений закрыли.

И всё же, согласно информации нескольких СМИ, Telltale не смогла удержать команду таких размеров на фоне не самых убедительных продаж её игр. Несколько лет студию спасали сделки со спонсорами со стороны, однако все они со временем отказались от сотрудничества.

Теперь оставшиеся в студии 25 сотрудников ищут «потенциальных партнёров», чтобы выпустить оставшиеся эпизоды финального сезона The Walking Dead, который уже снят с продажи. Вернётся ли он в магазины или нет — пока открытый вопрос.

6262
111 комментарий

С таким раздутым штатом и уровнем игр, что они выдавали, неудивительно, что они обанкротились. И это даже не учитывая того, что они располагались в одном из самых дорогих городов Калифорнии.

51
Ответить

Раздутый штат? Чекните сколько человек работает на Близзард и Риот гейс. Вот это поистине раздутый штат.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором
56
Ответить

Поэтому все подсчеты относительно его студии бессмысленны, мы не можем подсчитать, скольким людям равен Бог, да и равен ли. Предлагаю считать количество сотрудников Kojima Productions равным бесконечности.

23
Ответить

с таким штатом можно ААА делать, а они хоть и зачастую рассказывали хорошие истории, но игры явно были довольно бюджетными. в этом то по-моему и кроется причина банкротства, такой штат им просто не нужен был

31
Ответить