Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

Бывшие сотрудники студии о ситуации.

21 сентября в студии Telltale, разработавшей The Walking Dead, The Wolf Among Us и другие интерактивные сериалы, произошли массовые сокращения — работу потеряли 225 человек. Свои рабочие места сохранили всего 25 сотрудников.

Руководство студии винит во всём низкие продажи игр Telltale. Работники, в свою очередь, после сокращений стали делиться рассказами о том, какая обстановка была в компании незадолго до сокращений. Kotaku пообщался с бывшими сотрудниками студии и собрал их высказывания о том, что же происходило в Telltale. Мы выбрали из материала главное.

Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

По словам бывшего сотрудника Telltale — источника Kotaku, пожелавшего остаться анонимным — новость о сокращении стала неожиданностью для разработчиков. Ещё больше их ошарашило последовавшее за новостью заявление главы отдела по работе с персоналом — работникам не выплатят выходное пособие, а их медицинская страховка прекращает действие в конце сентября, то есть всего через девять дней после увольнения. При этом сотрудникам дали всего 30 минут на то, чтобы покинуть офис.

После сокращений в ноябре 2017 года, разработчики из Telltale знали, что будущее компании находится под угрозой, однако они не представляли, что сокращение произойдёт так быстро. По словам бывшего сотрудника студии, о плачевном положении внутри компании говорит тот факт, что когда все работники вернулись на свои места после собрания, на котором было объявлено о массовых увольнениях, их рабочие аккаунты в Google уже были отключены.

Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

Разработчиков из Telltale больше всего возмутило то, что руководство отказалось выплачивать пособия. «Ни бессонные ночи, ни долгие часы по выходным, проведённые в попытках закончить игру вовремя, не дали мне возможность получить пособие», — написал в своём твиттере художник Брэндон Кебенка.

Скотт Хаммак, занимавшийся в Telltale созданием синематиков, написал, что сейчас, после увольнения, он хочет просто отдохнуть несколько дней, но из-за того, что он не получил выходного пособия, а его страховка заканчивается чуть больше, чем через неделю, он «не может позволить себе такую роскошь».

Некоторым сотрудникам Telltale пришлось тяжелее, чем другим. Так, ведущий дизайнер The Walking Dead: The Final Season Эмили Грейс Бак рассказала, что всего за неделю до сокращений студии в штате появился «новичок», а другой разработчик — иностранец, который находился в США по трудовой визе. В течение нескольких дней ему нужно покинуть страну.

Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

Второй эпизод финального сезона Waking Dead, Suffer The Children, должен был выйти 25 сентября, и некоторые СМИ даже успели получить ревью-копии. Однако серия оказалась в подвешенном состоянии. Эмили Грейс Бак переживала, что даже вторая серия не выйдет

Она указывает на то, что не компании делают игры — за ними стоят люди, которые трудились над ними. Ведущего дизайнера расстраивает то, что она не сможет разделить со своей командой момент триумфа, если Suffer The Children всё-таки выйдет.

Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

Из-за произошедшего с Telltale спор об условиях труда в игровой индустрии разгорелся с новой силой. Организация Game Workers Unite, борющаяся за введение единых стандартов труда в отрасли, опубликовала открытое письмо, в котором обвинила руководство Telltale в некомпетентности.

Руководство Telltale некомпетентно. Оно эксплуатирует сотрудников. Зная о том, что произойдёт, оно не попыталось предупредить работников. Профсоюз не сможет исправить то, что произошло в Telltale, однако он может помочь избежать причинения подобного вреда бессчетному числу работников в будущем, представляя им гарантии на выходные пособия и медицинскую страховку при переходе с одного места работы на другое.

Из письма Game Workers Unite

Об условиях труда и руководстве студии также говорила Бак. По её словам, сотрудники компании нередко сталкивались с кранчами.

Правда в том, что мы обычно работали более 50 часов в неделю. Иногда по 70-80 часов. Выходных порой не было. Нам всё время не хватало штата, а дедлайны были крайне суровыми. График работы был таков, что из одного кранча мы тут же погружались в другой.

Эмили Грейс Бак, ведущий дизайнер The Walking Dead: The Final Season

Как рассказывает анонимный источник Kotaku, на собрании сотрудников глава Telltale Пит Хоули заявил, что текущее положение дел в студии — это, отчасти, следствие низких продаж последних сезонов The Walking Dead. Слова бывшего сотрудника нашли подтверждение в официальном письме руководителя. Хоули отмечал, что несмотря на то, что в 2018-м студия выпустила некоторые из своих лучших игр, выручка всё равно недостаточна.

Кранчи и молчание руководства: что происходило в Telltale до массового сокращения

Сам Хоули занял пост руководителя Telltale в сентябре 2017-го, а до этого он работал в Zynga. Одним из его главных управленческих решений стало сокращение 90 сотрудников в ноябре того же года. Тогда мораль внутри команды упала, рассказывает источник Kotaku. По его словам, после ухода прошлого главы, Кевина Брунера, игры стали выходить чаще, но не в том виде, какими их задумывали изначально.

До моего ухода мы избегали масштабных увольнений и были уверены в том, что у нас всегда есть работа для всех. Мы много работали, и порой казалось, что мы взяли на себя слишком много, но мы всё равно держались вместе и шли вперёд.

Кевин Брунер, бывший руководитель Telltale

Из-за сокращений Telltale отменила выход The Wolf Among Us 2, а финал The Walking Dead может так никогда и не выйти. Впрочем, некие «потенциальные партнёры» студии, судя по официальному заявлению, выразили заинтересованность в поддержке разработки последних эпизодов «Ходячих мертвецов».

Что же до 25 человек, оставшихся в компании, то они работают над адаптаций Minecraft: Story Mode для Netflix, а сам Netflix намерен всё-таки выпустить игру по «Очень странным делам», пусть и без поддержки Telltale.

7171
150 комментариев

"При этом сотрудникам дали всего 30 минут на то, чтобы покинуть офис."

Даже здесь кранч устроили

86
Ответить

Кранч кранчем выбивают.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

19
Ответить

Рассказать что ли как мой коллектив сокращали?
Короче, где-то ближе к 10 утра, когда всё начальство прибыло в офис, нас стали вызывать по очереди в переговорку, поговорить. Пошли первые увольнения, пошли слушки по офису через мессенджеры. Конечно же вся работа встала. Потом и до меня дошла очередь. Заявление, все дела, до свидания. Прихожу с собеседования - корпоративный аккаунт уже заблочен. На сборы где-то часок до обеда, сдача ключей и рабочих материалов, к концу обеда в 13:00 нужно покинуть офис с вещами на выход. Вот всё так внезапно, все строили планы, работали, в итоге треть офиса или даже больше просто ушла в течении 2-3 часов.

8
Ответить

Медицинская страховка

Здесь российские разработчики долго смеялись

Выходные пособия

Здесь долго смеялись работодатели в России вообще.

71
Ответить

Здесь российские разработчики долго смеялисьВообще говоря, тут надо оговориться, что в России-то ты и без медицинской страховки худо-бедно проживешь. А в Штатах можешь сразу с Золотых Ворот пойти прыгнуть.

29
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Не надо преувеличивать, если работа не совсем шарашкина контора - то обычно страховка есть

16
Ответить