Рабочая этика и Through Abandoned 3

Привет, я 2d художник, занимаюсь фрилансом и инди разработкой. Это история о том, как меня частично кинули на деньги в одном из моих первых длительных заказов.

Рабочая этика и Through Abandoned 3

В ноябре 2016 года ко мне обратился инди-разработчик Игорь Крутов, работа была обычная и не очень сложная — фоны для триквела квеста Through Abandoned. Их нужно было отрисовать в стиле первых двух частей, задачу эту я номинально провалил, потому что сделал графику сложнее и немного в другой стилистике, получилось похоже на советские мультфильмы. Но Игорю понравилась моя работа и я не просил прибавки к той сумме, на которую мы договорились, я не супер крутой художник и прекрасно понимал, что в инди денег больших нет. В итоге в среднем получилось 5$ за картинку, и я надеялся о том, что у меня будет красивая работа в портфолио.

Долгое время все шло хорошо и я был доволен. На меня не давили, правок было мало, Игорь исправно платил, но разработка затягивалась и Игорь попросил немного времени на последнюю оплату. Я вошел в положение и согласился.

Через какой-то длительный период Игорь связался со мной, извинился, перечислил часть денег и попросил дополнительно доработать фоны для всех трех частей дорисовав их из формата 3:4 в формат экрана iPhone X. Я привлек подругу, потому что не справился бы с таким объемом сам (300+ фонов с отдельными спрайтами) и договорился о цене.

Суммарно после этой работы Игорь остался должен мне 450$ и пропал.Я пытался с ним связаться очень долго, иногда Игорь кормил меня «завтраками», а потом и вовсе пропал.

В один прекрасный день, Игорь забанил меня на фейсбуке. Это меня выбило немного из колеи, потому что я искренне считаю, что взрослые профессионалы так не делают.

Я попробовал связаться с ним по другим каналам связи и не получил ответа, потому решил предать историю огласке, чтобы предостеречь других людей и возможно получить обещанное.

К сожалению, в тот момент, когда я начинал работать с Игорем, я не оформлял наши отношения юридически, так же как и не передавал права на свою работу. Кроме того, я не знаю контактов издателя Through Abandoned 3 и не могу связаться с ним напрямую.

Мораль: никому не доверяйте и не работайте без договора, особенно с Игорем Крутовым.

Буду благодарен любой помощи и распространению истории.

Прилагаю некоторые скриншоты переписки и выполненной работы:

А также контакты Игоря:
Игорь на Facebook
Игорь в Instagram
Игорь на Linkedin
Игорь в Twitter
E-mail: igor@krutovig.com
Skype: krutovig

Рабочая этика и Through Abandoned 3

И мои контакты:
Я на Facebook
Telegram
Instagram
Twitter

Портфолио:

—Обновление—

Игорь тоже кинул на деньги. Портировал игры с флеша на хтлм5. Я сделал одну игру. Он продал кулмасу ($650 на двоих) ее и еще Izzy ($250 на двоих). Деньги с кулмаса я получил (но уже не уверен, что он сказал правдивую цену). С Izzy не получил. Говорил что банк что-то там натупил. Ну пока ждал, деньги, начал пилить вторую игру, но в медленном темпе. И об этом сказал Игорю что буду делать медленее. Потому что нужно переключатся на другие проекты, так как деньги тут не ахти, семью за них прокормить сложно. В итоге Игорь пропал, не отвечал. Пытался вывести на диалог. Деньги так и не прислал. Деньги маленькие не стал раздувать. Но увидел, что я не один такой "счастливчик"...))

зы. Только что проверил - тоже забанил ))). Смешно. Детская травма какая-та или чо?))

Олег Кузык, Программист

Примерно неделю назад я договорился с Крутовым на порт его флеш игры DogsInSpace на Defold Engine, основная платформа HTML5 а потом мобилки. Нашел его контакт на gamedev.ru, Крутов предоставил ассеты и летсплей флеш версии игры. Примерно за 4ре дня я набросал рабочий 1й уровень с логикой. Общались нормально, он отвечал почти мгновенно в телеграмм. Сегодня утром увидел всю эту историю в твиттере и задал Крутову вопросы по оплате работы на прошлых его проектах. Он молчал весь день, в итоге я отказался работать с ним дальше. Спасибо парням, что поделились информацией, спасли меня от потери времени. Почему я начал работать с ним? Потому что я его знаю (и многие знают в инди тусовке), читал его блог и т.д. и т.п. На скрине пруф прототипа.


DrunkChipRobotics, https://dtf.ru/users/83694
7878
72 комментария

У меня вопрос по стоимости, почему так дешево? Пять баксов за фон это демпинг на уровне студента за дошик, или ты эти фоны за полчаса можешь нарисовать?

12
Ответить

Я был очень неопытный, не очень хорошо торговался, объем работы был большой и суммарно деньги получались неплохие. Некоторые фоны получились в 10-15 долларов, другие 3 стоили.
Ну и изначально договаривались на гораздо более простой стиль - контуры и заливки, но я перестарался)
А о оплате уже договорились - как-то так.

2
Ответить

300 рублей (5 баксов) в день - это около 7000 в месяц. Зарплата какого-нибудь тракториста в деревне. Одну картинку на удаленке нарисовал и пошел в огород картошку копать. Не жизнь - мечта.

3
Ответить

ты же понимаешь, что художников, как и 3дшников , как говна сейчас развелось, вон у нас по 300-350$ получают в месяц за фултайм и работают себе, все равно больше ,чем на заводе)

Ответить

Сто лет назад работал лаборантом в полиграфическом институте, и там преподаватель живописи рассказывал такую историю.
Ему однажды заказали что-то там больше двух тысяч иллюстраций для какой-то переводной почемучки, и срок на все работы - полгода. Он придумал решение - налепил за месяц из пластилина персонажей и декораций, после чего нафотографировал постановочных сюжетов. Вышло вроде как отлично, а управился он за три месяца. На что издатель решил, что раз сделал быстрее, то и работы видимо было меньше, чем ожидалось, а значит - давай-ка мы тебе, дружище, заплатим вдвое меньше обещаного. А то ты же все-равно уже сделал все, куда ты денешься-то теперь?
Ну он плюнул на них, работы отдавать не стал, переверстал текст (благо и перевод лукавое издательство не лицензировало) и запилил свою собственную книгу со всеми этими иллюстрациями.
Сам я эту книгу не видел, и немногочисленные детали истории за давностью лет ускользают из памяти, но я все это к чему. Возможно, есть смысл на основе имеющихся артов быстрее них сделать и выпустить собственную историю?

12
Ответить

Отличная история. Посмотрим, что выйдет конечно, но идея у меня у самого в голове такая вертелась)

2
Ответить

Примерно неделю назад я договорился с Крутовым на порт его флеш игры DogsInSpace на Defold Engine, основная платформа HTML5 а потом мобилки. Нашел его контакт на gamedev.ru, Крутов предоставил ассеты и летсплей флеш версии игры. Примерно за 4ре дня я набросал рабочий 1й уровень с логикой. Общались нормально, он отвечал почти мгновенно в телеграмм. Сегодня утром увидел всю эту историю в твиттере и задал Крутову вопросы по оплате работы на прошлых его проектах. Он молчал весь день, в итоге я отказался работать с ним дальше. Спасибо парням, что поделились информацией, спасли меня от потери времени. Почему я начал работать с ним? Потому что я его знаю (и многие знают в инди тусовке), читал его блог и т.д. и т.п. На скрине пруф прототипа.

11
Ответить