На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Ахмад рассмотрел нынешнюю расстановку сил Xbox и PlayStation и дал прогноз по развитию их экосистем.

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

На этой неделе состоялся запуск консолей нового поколения — 10 ноября вышли Xbox Series X и Series S, а 12 ноября прошла первая волна продаж PlayStation 5. В России консоль от Sony появится 19 ноября.

В честь выхода новых консолей аналитик и инсайдер Даниэль Ахмад написал два треда в Твиттере, где поделился своим видением будущего экосистем Xbox и PlayStation. В них он сравнил стратегии Microsoft и Sony — компании ставят разные приоритеты для своих брендов. Тезисно приводим его высказывания.

Стратегия Microsoft — экосистема вокруг Game Pass и удобство для всех игроков

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Сильные стороны Xbox Series X/S на запуске

  • Запуск прошёл удачнее, чем у Xbox One: переход со старого поколения получился максимально плавным и удобным для игроков.
  • Новые функции и общая скорость работы впечатляют — благодаря Quick Resume можно быстро переключаться между разными играми.
  • Дашборд тесно переплетён с общей экосистемой Xbox через мобильное приложение: возможность ставить игры на загрузку и играть через стриминг на телефоне повышает удобство использования.
  • Отсутствие крупных эксклюзивов на старте почти незаметно благодаря обширной библиотеке Game Pass, играм по обратной совместимости и кросс-ген тайтлам. Многие из них оптимизированы под мощности Xbox Series X и S.
  • Game Pass — выгодное предложение Xbox для новых игроков. За небольшую цену они с первого же дня получают доступ к сотням играм от самой Microsoft и сторонних студий.

Прогноз на будущее для Microsoft

  • В этом поколении консоли всё ещё играют важную роль — несмотря на то, что Microsoft делает основной упор на Game Pass. Большую часть прибыли компания пока получает с проданных консолей, а не подписки.
  • Microsoft преподносит Xbox Series X и S как самые дешёвые и удобные платформы для Game Pass. Но лишь до тех пор, пока технология xCloud не станет доступной для игроков со всего мира — облачный гейминг может стать новым стандартом для компании.
  • Series X первое время будет продаваться лучше, чем Series S, за счёт энтузиастов, не желающих идти на компромиссы. В будущем первенство отойдёт Series S благодаря низкой цене — это привлечёт более казуальную аудиторию, заинтересованную в Game Pass.
  • Долгосрочная стратегия Microsoft — упор на сервисы и контент. В центре экосистемы Xbox находятся не консоли, а Game Pass.

Стратегия Sony — консоль в центре экосистемы и премиальные эксклюзивы

На что Microsoft и Sony ставят в долгосрочной перспективе — мнение аналитика Даниэля Ахмада

Сильные стороны PlayStation 5 на запуске

  • Если переход с Xbox One на Series X и S получился максимально плавным, то PlayStation 5 совершает большой скачок вперёд относительно PlayStation 4. Новый интерфейс, быстрый SSD и инновационный контроллер подчёркивают упор Sony на новизне.
  • Большая стартовая линейка игр — для всех аудиторий и с разнообразием жанров.
  • Выгодная цена — консоль с дисководом стоит столько же, сколько Series X, а за цену в 399 долларов покупатель получает ту же консоль без потерь в производительности.

Прогноз на будущее для Sony

  • Компания продаёт PlayStation 5 себе в убыток, но через несколько лет производство консолей окупится и будет приносить прибыль.
  • Упор на свои эксклюзивы — теперь у Sony есть как минимум семь студий, которые выпустили игры на PlayStation 4 с тиражом в более пяти миллионов копий. Это Naughty Dog, Santa Monica Studio, Polyphony Digital, Guerilla Games, Insomniac Games, Sucker Punch и Bend Studio.
  • Sony преподносит свои эксклюзивы как отдельную престижную нишу в индустрии — они не конкурируют с AAA-тайтлами от сторонних студий.
  • Sony рассчитывает, что база игроков на PS5 будет повышаться в первую очередь за счёт аудитории PS4. С этой целью компания улучшает свои цифровые сервисы — 70% продаж игрового подразделения Sony приходится на «цифру».
  • Стратегия Sony на первый год — обеспечить плавный переход для игроков с PS4 на PS5. Для этого, в том числе, компания запустила PS+ Collection, которая доступна только на PS5, и различные бонусы для обладателей новой консоли — в том числе три бесплатных месяца GTA Online и двойной опыт в Call of Duty: Black Ops Cold War.
  • Ахмад ожидает, что PS5 в первый год продастся лучше, чем PS4 за это время. Спрос будет подкрепляться выходом новых эксклюзивных игр.
  • Долгосрочная стратегия Sony — упор на PS5 как центр экосистемы PlayStation. Также компания будет продолжать сотрудничество со сторонними студиями, чтобы обеспечивать консоль эксклюзивными играми, вроде Final Fantasy XVI.
156156
240 комментариев

Комментарий недоступен

363
Ответить

Мы и сами своего рода аналитики. 

130
Ответить

Даниэль Ахмад про Microsoft  — Большую часть прибыли компания пока получает с проданных консолей, а не подписки«
|
Также Даниэль про Sony — «Компания продаёт PlayStation 5 себе в убыток, но через несколько лет производство консолей окупится и будет приносить прибыль.»

Великий аналитик😂

15
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Неправда, моя аналитика лучше.

7
Ответить

Ну в общем да, аналитика довольно поверхностная. Любопытно было послушать мнение аналитиков о политике Майкрософт по отношению к играм внутренних студий в перспективе перехода на подписочную модель. Сейчас кажется, что выпуск 10 небольших проектов с частой периодичностью будет более способствовать удержанию подписчиков и рентабельности сервиса, чем вкладывание денег в AAA-игры, на разработку которых тратится по несколько лет.

1
Ответить