Bloomberg: японский консольный рынок теряет важность для PlayStation, а США становится приоритетом

А Microsoft, наоборот, намерена пробиться в азиатские страны.

Bloomberg: японский консольный рынок теряет важность для PlayStation, а США становится приоритетом

Репортёр агентства Bloomberg Такаси Мотидзуки (Takashi Mochizuki) опубликовал материал, посвящённый приоритетам Sony и Microsoft на рынке игровых консолей в Японии. Журналист пообщался с официальными представителями обеих компаний и собственными источниками в PlayStation, отметив, что именно японская корпорация начинает всё больше внимания уделять Западу, и всё меньше — «родному» региону.

Sony и PlayStation

  • Компания начала делать ставку на США после того, как продажи PS4 в Японии не оправдали ожиданий: по данным аналитиков, доля выручки консоли в стране составляет 10% по сравнению с 35% в Америке. Смену приоритетов подтвердили в том числе несколько анонимных работников Sony.
  • Высокопоставленный сотрудник из штаб-квартиры PlayStation в Калифорнии отметил, что его коллеги винят японский отдел маркетинга в неудачных показателях PS4 на территории страны.
  • Члены базирующейся в Токио маркетинговой команды Sony заявили, что во время промо-кампании PS5 им приказали подчиняться напрямую руководству из США.
  • По словам экс-сотрудников Sony, компания не стала продлевать контракты с рядом разработчиков из SIE Japan Studio, а местные команды поддержки сократили примерно на треть. Это связывают с политикой американского отдела, которому якобы не нужны игры, хорошо продающиеся только в Японии.
  • В японских розничных сетях сообщили, что объёмы поставок PS5 на старте продаж сравнимы с поставками PS3 на релизе. Тогда производство консоли было ограничено.
  • О том, что приоритетом для PlayStation становится западная аудитория, также говорит время проведения главных презентаций PS5 (5:00 по местному времени в Токио), как и смена стандарта раскладки геймпада для Японии — за функцию «подтвердить» по умолчанию будет отвечать «крест», а не «круг», как раньше.
  • Официальные представители PlayStation отрицают, что японский рынок теряет для них важность, отмечая, что страна вошла в «первую волну» запуска PS5 вместе с США, Австралией и несколькими другими регионами.

Microsoft и Xbox

  • Xbox, наоборот, старается расширить своё присутствие в Японии. На это, помимо прочего, указывает старт продаж Xbox Series одновременно со всем миром, хотя релиз консоли текущего поколения в стране состоялся почти через год после США.
  • Сара Бонд, глава отдела Xbox по партнёрству, подтвердила, что компания активно ведёт переговоры с японскими компаниями о релизе их игр на консоли от Microsoft. Среди них есть и Koei Tecmo — издатель Dead or Alive, Dynasty Warriors и Nioh.
  • Несколько местных студий-разработчиков подтвердили, что им поступало предложение о покупке от Microsoft. Раскрывать подробности они отказались.
  • Глава азиатского подразделения Xbox не стал отрицать возможность покупки японской студии, но подчеркнул, что на данный момент никаких официальных заявлений об этом у компании нет.
Материал дополнен редакцией
231231
497 комментариев

Комментарий недоступен

317
Ответить

Комментарий недоступен

103
Ответить

А какие-нибудь серьезные игры пострадали или только трешак?

2
Ответить

PlayStation смещает фокус с Японии на США и ЕвропуДа ладно? Кому-то до сих пор не очевидна смена приоритетов Сони, что про это надо делать статью? Хотя, это ж Блумберг. 

101
Ответить

 >Кому-то до сих пор

Многие до сих пор думают, что SONY японская компания, когда она уже давно калифорнийская. 

52
Ответить

это очевидно, но тут больше информации чем просто про смену приоритетов 

19
Ответить

об этом хотя бы начали говорить в открытую 

4
Ответить