«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

Как мобильные разработчики случайно пришли к идее создания приложения, которым сейчас пользуются миллионы геймеров по всему миру.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

До 2015 года геймерам приходилось использовать Skype или TeamSpeak, чтобы разговаривать с друзьями во время онлайн-матчей. Их возможности, скорость работы и стабильность серверов не были идеальными — но других вариантов на рынке попросту не было. И затем появился Discord.

Пять лет спустя Discord стал, по сути, базовым приложением для любого геймера, а его популярность растёт на фоне пандемии коронавируса — школы и университеты используют его как альтернативу Zoom. Издание Protocol разобралось в истории успеха этого приложения, а мы кратко пересказали самое интересное.

Основатели Discord — Стэн Вишневский (слева) и Джейсон Ситрон (справа)
Основатели Discord — Стэн Вишневский (слева) и Джейсон Ситрон (справа)

Изначально будущие создатели Discord и не задумывались о разработке специального онлайн-чата для геймеров. Ещё не так давно Стэн Вишневский и Джейсон Ситрон использовали, как и все, Skype и TeamSpeak, чтобы общаться с друзьями по сети во время игры. Ситрон в разговоре с автором Protocol вспомнил, что его чуть не отчислили из университета из-за World of Warcraft — он проводил слишком много времени в игре и почти не занимался учёбой.

Это был период, когда запустился Battle.net. Я вовсю играл в World of Warcraft и совсем немного в другие MMO — например, EverQuest.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

Но вскоре игры для Ситрона из простого увлечения переросли в нечто большее. Он захотел сделать собственный проект — и после получения диплома образовал компанию Aurora Feint. В 2008 году Ситрон и остальные разработчики выпустили на iPhone игру Aurora Feint: The Beginning — смесь Tetris и ролевой игры.

Aurora Feint: The Beginning
Aurora Feint: The Beginning

Игра получилась успешной: журналисты называли её одним из лучших мобильных проектов. В конце 2008 года Aurora Feint: The Beginning получила несколько продолжений и спин-оффов — Aurora Feint II: The Beginning, Aurora Feint II: The Arena и Aurora Feint II: Tower Puzzles.

На этом Джейсон Ситрон не остановился — в 2009-м его компания выпустила социальную сеть для мобильных устройств OpenFeint. Это приложение он описывал как «Xbox Live для iPhone». OpenFeint ожидал успех — и в 2011 году Ситрон продал свою компанию и приложение японской компании GREE за 104 миллиона долларов.

OpenFeint
OpenFeint

На деньги с продажи OpenFeint Ситрон в 2012 году образовал новую игровую компанию — Hammer & Chisel. Её сотрудники начали разработку Fates Forever — своеобразного аналога League of Legends для мобильных устройств. Особый упор создатели сделали на текстовый и голосовой чат, которые были удобнее, чем у конкурентов.

В 2014 году Hammer & Chisel выпустила игру эксклюзивно для iPad — Fates Forever продвигали как «первую полноценную MOBA для планшетов». Она получила положительные оценки от критиков, но популярности среди игроков добиться не смогла.

Fates Forever<br />
Fates Forever

Джейсон Ситрон понял, что его игра получилась не такой, какой он задумывал её изначально. Из всех элементов наиболее удачным получился как раз чат — и на этом этапе разработка Fates Forever закончилось. Серверы игры закрылись в октябре 2015 года.

Сотрудники потратили два года на разработку игры, и эта неудача заставила Ситрона задуматься о новой идее — использовать наработки по онлайн-элементам Fates Forever и создать полноценного конкурента Skype и TeamSpeak.

Руководству Hammer & Chisel пришлось пойти на крайние меры, чтобы поменять профиль компании. Ситрон сократил треть штата, перевёл всех сотрудников на новые должности и потратил около 6 месяцев на реорганизацию процесса.

В 2015 году команда выпустила Discord — удобное приложение для общения в онлайн-играх. Но оно не сразу стало успешным — игроки не понимали, зачем им нужно переходить на новую платформу.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak» — реклама Discord в 2015 году<br />
«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak» — реклама Discord в 2015 году

Когда мы приняли решение заниматься только Discord, то у нас было, кажется, около десяти пользователей. Мы показывали своё приложение друзьям, и они говорили: «Выглядит круто!». Но потом они им не пользовались.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

Разработчики провели несколько исследований и проанализировали отзывы пользователей. Они выяснили, что у Discord была масса проблем: от плохого соединения во время голосовых звонков до вылетов. В первые месяцы компании пришлось несколько раз полностью переделывать технологию звонков. А затем разработчики внедрили новую функцию — возможность модерирования на серверах.

Настоящей датой запуска приложения Ситрон считает 13 мая 2015 года: в этот день один из пользователей выложил ссылку на Discord-сервер в сабреддите, посвящённом Final Fantasy XIV. По ссылке перешли и сами основатели Discord, которые пообщались в голосовом чате со всеми желающими.

Спустя день в приложении зарегистрировались ещё сотни новых пользователей. С тех пор Discord становился лишь популярнее: игроки приглашали в приложение друзей, а те — своих друзей.

Команда разработчиков Discord в 2015 году<br />
Команда разработчиков Discord в 2015 году

Сейчас причина успеха Discord кажется очевидной — достаточно было сделать более удобное приложение, чем у Skype и TeamSpeak. Но создатели считают, что игроки полюбили Discord не только за это.

Discord ощущается как некий район или даже дом, где вы перемещаетесь между комнатами.

Стэн Вишневский
, со-основатель Discord

Discord — особое место на вашем компьютере, где сидят ваши друзья, а вы можете заскочить к ним, поговорить и хорошо провести время.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord

За пять лет функциональность Discord сильно расширилась: например, разработчики добавили видеозвонки и возможность транслировать экран. Амбиции создателей вышли за пределы простого онлайн-чата: они попытались конкурировать со Steam, запустив магазин Discord Store и подписку Nitro Games. К сожалению разработчиков, затея провалилась — но опыт оказался ценным для них.

«Пора отказаться от Skype и TeamSpeak»: история успеха Discord

Сейчас Discord преподносит себя не только как приложение для геймеров — фокус сместился с игр на развлечения в целом. Это видно и в новом слогане компании — «Ваше место для общения». Сами создатели рады тому, во что превратился Discord.

Если взглянуть на последние несколько месяцев, становится ясно, что люди со временем проводят всё больше времени в интернете, и им нужны онлайн-пространства, где они смогут найти настоящую человечность и собственное место.

Джейсон Ситрон
, со-основатель Discord
441
397 комментариев