Экс-сценарист Valve: Steam некорректно отображает онлайн — это вредит небольшим играм
По всей видимости, это лишь догадка, а не достоверная информация.
Бывший сценарист Valve Чет Фалисек, известный по работе над Half-Life, Portal и Left 4 Dead, заявил, что больше не будет выпускать игры в раннем доступе Steam из-за того, как на платформе подсчитывается онлайн. По его словам, сервис неправильно показывает количество игроков, что вредит разработчикам. В качестве примера он привёл кооперативный шутер The Anacrusis, который создаёт его студия Stray Bombay.
Одна из причин, по которой я никогда больше не буду выпускать игры в раннем доступе, состоит в том, как количество игроков отображается в Steam и как эта информация доходит до сообщества.
По данным SteamDB, вчера у нас был один игрок, хотя их было 10 тысяч. Конечно, такая разница связана с тем, что часть наших игроков были по кроссплею, однако и с тем, как онлайн подсчитывается для небольших игр.
По мнению Фалисека, Steam и сторонние сайты вроде SteamDB отображают некорректную статистику для небольших проектов, основывая её на неверных данных. Это приводит к тому, что в сообществе формируется ложное впечатление о популярности игры, считает разработчик. По его словам, в Steam есть определённое количество людей, которые глядя на такую статистику сразу же заявляют о том, что «игра умерла». Это вредит авторам небольших игр, уверен Фалисек.
Спустя некоторое время после заявления разработчика, его слова прокомментировал создатель сайта SteamDB Павел Дюндик. Он заявил, что на SteamDB данные о количестве игроков поступают из API самого Steam. Никакой интерполяции данных при этом не происходит, вне зависимости от того, большая игра или маленькая.
В качестве доказательства своих слов Дюндик привёл ссылку на документацию Steamworks. Там можно увидеть функцию GetNumberOfCurrentPlayer, которая, согласно её описанию, «получает общее число игроков, активных в данный момент в указанном приложении в Steam».
На момент написания заметки онлайн шутера The Anacrusis в Steam составлял три человека. Максимальное одновременное количество игроков за сутки равнялось 17, а за всё время — 1478 человек. Сколько в игре было человек по данным Фалисека, неясно. Разработчик лишь сообщил, что аудитория The Anacrusis растёт.
В своём заявлении Фалисек написал, что впредь будет выпускать свои игры не в раннем доступе, а в формате закрытой бета-версии. Судя по всему, это должно помочь избежать негатива, связанного с низким онлайном.