«Мы хотим сделать мир лучше»: сооснователь Blizzard — об открытии новой игровой студии Dreamhaven

Майк Морхейм рассказывает, как Dreamhaven должна изменить отношения между издателями и разработчиками во всей видеоигровой индустрии.

Майк Морхейм, один из основателей и бывший президент Blizzard, основал новую видеоигровую компанию — Dreamhaven. Внутри неё уже создано две студии разработки, Moonshot и Secret Door, в основном состоящие из бывших сотрудников Blizzard.

В интервью изданиям VentureBeat и IGN Морхейм рассказал, что привело его к идее создать Dreamhaven, а также объяснил, чем его компания будет отличаться от других издателей.

«Мы хотим сделать мир лучше»: сооснователь Blizzard — об открытии новой игровой студии Dreamhaven

Морхейм ушёл из Blizzard в 2018 году вместе со своей женой Эми — на тот момент он, проработавший в студии 28 лет, состоял в должности президента. Следующие пару лет супруги провели, путешествуя по миру — однажды, по их словам, даже забрели на киберспортивный турнир по StarCraft II в Германии.

Как теперь признаётся Морхейм, он не знал точно, насколько затянется его отпуск. Да и вернётся ли он в принципе в индустрию видеоигр, которой и так уделил большую часть своей сознательной жизни.

Майк Морхейм
Майк Морхейм

Всё изменила встреча с бывшими коллегами — Джейсоном Чейсом и Дастином Браудером. Чейс был исполнительным продюсером Blizzard и руководил командой, ответственной за разработку Hearthstone. Браудер за 25 лет в индустрии успел поработать над геймдизайном StarCraft II, Heroes of The Storm и Command & Conquer.

Они вместе ушли из Blizzard, когда компания свернула их некий новый проект. Чейс и Браудер собирались основать собственную студию — и Морхейм тоже загорелся этой идеей. К тому же, по его словам, он хотел облегчить жизнь своим бывшим коллегам: ведь без серьёзного финансирования и налаженной организации новую компанию создавать чрезвычайно сложно.

В первую очередь, говорит Морхейм, разработчикам пришлось бы разбираться с документацией об учреждении, торговыми марками и прочей бюрократией, мало связанной с, собственно, разработкой игр.

И мы [с женой] почувствовали, что у нас есть возможность убрать некоторые из этих барьеров.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard
Джейсон Чейз
Джейсон Чейз

Вместе с женой Морхейм взялся за организационную и финансовую сторону нового предприятия. Они решили построить такую систему внутри Dreamhaven, чтобы разработчики чувствовали, будто они часть отдельных маленьких инди-студий — со свойственной им творческой свободой и независимостью.

Мы либо могли ждать и смотреть, как эти ребята занимаются в своих маленьких прудиках, и как их разносит по ветру. Либо постараться создать для них дом.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

Dreamhaven Морхейм воспринимает не как «издателя» в привычном понимании слова — ассоциирующегося с властью и давлением. А как такую компанию-ментора, компанию-патрона, службу помощи для разработчиков. По этой же причине у основателя каждой внутренней студии есть доля в самой Dreamhaven — что гарантирует им относительную независимость.

Логотип Dreamhaven
Логотип Dreamhaven

Морхейм говорит, что в руководстве Dreamhaven он будет придерживаться примерно тех же стандартов, что и в Blizzard. То есть в первую очередь фокусироваться на качестве и давать время разработчикам на доработку и полировку их проектов. Во время его правления Blizzard могла даже начать производство игры с нуля, если та не получалась как надо.

Это дружелюбная к разработчику среда, где ценится труд и опыт игроков выше кратковременных финансовых задач.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

В отличие от Blizzard — компании со строго вертикальной структурой управления — подразделения Dreamhaven вольны выбирать свой творческий путь. Морхейм не собирается диктовать подчинённым студиям, какие игры им делать: он лишь помогает им с финансами, коммуникацией и человеческим ресурсом.

Они могут делать игры, которые интересны лично им. Их судьба полностью в их руках, и, надеюсь, таким подходом мы объединим лучшее из двух миров. С одной стороны дух творчества, с другой — стабильность и ресурсы, которые обычно могут предоставить только большие компании.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard

На данный момент внутри Dreamhaven создано две студии — Moonshot Games и Secret Door. В дальнейшем, говорит Морхейм, список будет пополняться, но пока что нужно разобраться с тем, что есть. Dreamhaven, по словам основателя, и так «откусила большой кусок». Теперь его надо переварить.

Логотип Moonshot Games
Логотип Moonshot Games

Во главе Moonshot стоят те самые Джейсон Чейз и Дастин Браудер, из-за которых Морхейм и решил основать Dreamhaven. Пока что никаких анонсированных проектов у них нет, и разработчики лишь дают туманные комментарии о том, к чему они бы хотели стремиться в своих новых играх.

По словам Чейза, Moonshot займётся играми, которые вызывают в людях ощущение «чуда». Как когда все ещё были детьми и впервые увидели, скажем, слона — и поняли, что в мире куча вещей, которые они не могли себе представить даже в самых смелых фантазиях.

Одна из наших главных целей в Moonshot — попытаться воссоздать это ощущение чуда, изумления. Может, изумления от чего-то прекрасного и невероятного. Может, изумления от чего-то страшного.

Джейсон Чейз, бывший исполнительный продюсер Blizzard
Дастин Браудер
Дастин Браудер

Вторая студия, Secret Door, работает с немного иными ориентирами. Её основал Крис Сигэти, ещё один ветеран Blizzard, работавший исполнительным продюсером на Hearthstone, StarCraft II и Heroes of the Storm, а также главным продюсером оригинальной Warcraft III.

По его словам, Secret Door состоит из людей, которым одинаково интересны видеоигры и настольные игры. И в своих проектах они намереваются объединить эти два мира воедино.

Мы вместе пришли к идее «социального», игр, которые сведут людей вместе в самом позитивном смысле.

Крис Сигэти, бывший исполнительный продюсер Blizzard
Крис Сигети
Крис Сигети

Обе студии пока очень маленькие: в Secret Door всего 7 разработчиков, в Moonshot — 10. В данный момент они ищут новых сотрудников, но не собираются вырастать до слишком крупных размеров. По словам Чейза, «есть что-то магическое» в том, что в любой момент можно собрать всю команду в одной комнате и обсудить актуальные проблемы.

Пока что Морхейм не ищет дополнительного финансирования для Dreamhaven — компания работает на его личных сбережениях. Не спешит он и анонсировать будущие проекты Moonshot и Secret Door — сначала, говорит, нужно наладить работу и самим разобраться, чем студии хотят заниматься.

Но он уверен, что пример Dreamhaven с его неординарной системой работы с внутренними компаниями послужит положительным примером для всей индустрии. На вопрос, что именно в индустрии его сейчас впечатляет больше всего, Морхейм ответил: VR, Discord, «реальное соперничество на платформе ПК» и широкий интерес большого бизнеса к маленьким игровым студиям.

Мы хотим создавать вещи, которые сделают мир лучше. [...] Если мы покажем, что это успешная модель и вдохновим других делиться нашими ценностями и идеями, то, может, у нас получится изменить индустрию. Показать, что есть более эффективный подход к бизнесу и созданию игр.

Майк Морхейм, сооснователь Blizzard
200200
74 комментария

Мы хотим сделать мир лучшеНу, наконец нам вернут 2007-й и стену

43

За всё хорошее, против всего плохого

1

А вот это крайне важное высказывание для фанатов, а также незаметное сообщение для самой близзард образца 2020.

21

С 2007 по 2015го Бобби коттик долго отучал близзард от этой картины мира. Интересно он уже снес эти слова написанные под орком перед офисом близзард?)

1

Майку верю.

Более того, теперь буду следить за новостями от Dreamhaven. С большой вероятностью сделают что-то интересное. Не факт, что хитяру, но что-то особенное.

9

Комментарий недоступен

3