История студии Nadeo: от расцвета TrackMania до кризиса в составе Ubisoft

В данной статье я расскажу об истории студии Nadeo и ее тернистом пути от виртуозов аркадных гонок до "токсичной студии" на задворках Ubisoft.

TrackMania²Lagoon
116116

Трекмания — лучшая аркадная гонка. Помню, как не вылезал из редактора карт в United. А ведь у меня тогда даже интернета не было... Так хотелось поделиться своими творениями

Ответить

Спасибо! С интересом прочитал эту статью! Конечно, я не согласен там со всем, но это любопытный взгляд на историю Флорана Кастельнерака и его компании. Очень хорошо написано про начало пути Nadeo - да, очевидно, что была борьба за выживание, поэтому роль Флорана тут является значительной. Это существенное заполнение пробела в его истории, т.к. про рассвет Nadeo сейчас имеется очень мало информации.

Я считаю, что независимость Nadeo внутри Ubisoft - это зло, но только частичное. Я согласен с тем, что студии внутри крупных издательств должны обладать творческой свободой (без ощущения того, что являются рабами на галерах без права выбора). Но в случае с Флораном здесь имеется очевидное творческое выгорание. В свете последних событий, ему пора уступить своё место кому-то другому. Пусть это будет хотя бы Августин Де Вита, их продюсер, или кто-то другой внутри студии (пока не пришли Ubisoft и не начали её реформировать по своим правилам).

Касательно Trackmania Turbo, в очередной раз вижу критику, что это пустая бесполезная игра и т.д. Совершенно с этим не согласен. Вся проблема в том, что её сделали для консолей, но (с высокой вероятностью, умышленно) "забыли" адаптировать для ПК: в статье указывается, что Флоран самоустранился от разработки, но ведь он по-прежнему отвечал за техническую часть. И (сюрприз!) именно с технической частью возникло больше всего проблем - от банальной невозможности отключить фантомов на трассах до ограничений в редакторе карт. Все остальное в Turbo было выполнено на высоком уровне. Арт-дизайн вообще самый лучший - бюджет на студию Франсуа Ало был затрачен не зря. Понятное дело, что это та же Maniaplanet в другой обёртке, но если бы техническая часть была выполнена в адекватном виде, Turbo стала бы лучшей версией Trackmania 2, но увы... Вижу ещё упрёки на режимы в духе Mario Kart - кому они мешают? Изначальный режим Time Attack никто не отбирал.

@Timur, извиняюсь, не туда написал комментарий. Это был общий ответ на статью.

1
Ответить