Дэвид Гейдер считает, что с годами в BioWare стали меньше ценить своих сценаристов и просили «меньше текста» в играх
По его словам, многие руководители рассчитывали на то, что хорошие истории будут появляться сами по себе, а не в результате поддержки писателей.
На фоне забастовки гильдии сценаристов в США Дэвид Гейдер, который работал над франшизой Dragon Age в роли дизайнера и сценариста, затронул тему написания историй в играх.
По его словам, сценарное мастерство часто недооценивают, так как многие полагают, что для этого не нужны особые навыки. По его мнению, это приводит к тому, что написание сценариев часто оценивают дешевле, чем работу над другими аспектами проекта.
Гейдер говорит, что многие пытаются начать карьеру в игровой индустрии в роли сценариста, полагая, что это не потребует реальных навыков, в отличие от QA или программирования.
Бывший сценарист серии Dragon Age вспомнил своё время в BioWare, признав, что с годами в студии ухудшилось отношение к собственным сценаристам. Хотя изначально авторов очень ценили, так как именно благодаря хорошим текстам и проработанным персонажам полюбили игры BioWare.
По словам Гейдера, такое отношение он чувствовал вплоть до своего ухода в 2016 году. Разработчик говорит, что в то время BioWare скорее рассчитывали на то, что хорошая история будет возникать сама по себе, а не в результате поддержки авторов и верно расставленных приоритетов.
Гейдер закончил свою мысль, сказав, что если руководство хочет получить хорошую историю в фильмах или играх, то работу сценаристов должны оценивать по достоинству,
Экс-сценарист Dragon Age подчеркнул, что уже давно не работает в BioWare и не знает, в какую сторону изменилась студия.
Сейчас Гейдер работает над своим ролевым мюзиклом Stray Gods, в котором сыграли Трой Бейкер и Эшли Джонсон. За игру отвечает его собственная студия Summerfall.