Вредят ли списки желаемого продажам игр
Откладывать на потом можно до бесконечности.
15 февраля компания Valve радикально обновила список покупок в Steam, сделав его более функциональным и удобным. Компания создала точный инструмент для тех игроков, которые при выборе развлечения прежде всего ориентируются на цену. Теперь, когда начинается очередная распродажа, пользователь, например, может посмотреть только те интересующие его игры, чья цена опустилась ниже 150 рублей.
По мнению создателя SteamSpy Сергея Галёнкина, так Valve вредит и себе, и разработчикам.
Непопулярное мнение: вишлисты на пару с регулярными распродажами приучают покупателей ждать скидок и не покупать игры по полной цене.
Добавление игры в список желаемого вместо приобретения быстро становится действием по умолчанию.
Я не знаю, какой средний размер вишлиста в Steam, но среди моих друзей количество игр варьируется от 10 до 400. Не может быть такого, чтобы человек хотел 400 игр. Это такое же нездоровое поведение как при коллекционировании игр, только выраженное в другой форме.
В ответ на замечание Галёнкина пользователи Твиттера обратили внимание на то, что многие цифровые магазины отказываются от вишлистов или делают их максимально неудобными.
Например, в iOS 11 Apple просто убрала список желаемого без объяснений причин, а Sony ограничила его функциональность до минимума. Вероятно, это как раз делается для того, чтобы вынудить пользователей чаще покупать игры и приложения по полной цене.
Начали приспосабливаться к ситуации и сами разработчики.
По словам разработчиков, Valve сама советует им рассчитывать именно на цену со скидкой, и некоторых из них сложившаяся ситуация расстраивает.
Впрочем, нашлись и те, кто увидел в произошедшем вину самих разработчиков.
Галёнкин уже не в первый раз выступает против обесценивания игр. Он неоднократно заявлял, что инди-разработчики зачастую сами ставят себя в тяжёлое положение, снижая цены до минимума, тогда как высокий ценник, как в случае The Witness, может, наоборот, помочь игре выделиться и стать более успешной.