Глава Минцифры РФ: «Геймдев пострадал в большей степени в текущей ситуации»

Поэтому государство планирует поддерживать разработку отечественных игр.

Глава Минцифры РФ: «Геймдев пострадал в большей степени в текущей ситуации»

О том, что российские власти намерены поддерживать отечественных разработчиков игр, заявил глава Минцифры Максут Шадаев в ходе форума «Цифровой алмаз». По его словам, в настоящее время для страны важно создавать «востребованный контент». Он отметил, что с этим есть трудности, поскольку российский геймдев пострадал на фоне событий 2022 года.

Это отдельная задача государства — не только создавать технологии, но и делать так, чтобы был доступен востребованный контент. Геймдев — одна из индустрий, которая пострадала в большей степени в текущей ситуации. Конечно, государство здесь будет предпринимать определённые шаги. Здесь тоже мы предлагаем запускать программу поддержки и разработки отечественных игр.

Максут Шадаев, глава Минцифры

Среди прочего, государство поможет с созданием российского игрового движка. Шадаев рассчитывает объявить разработчика такого ПО до конца 2022 года.

Самое главное для нас, мы сегодня тоже это обсуждали, это движок, потому что понятно, что игры делаются на движках.

В этом смысле наши разработчики игр всё равно находятся в зависимости от зарубежных держателей движков. И, конечно, я надеюсь, что до конца года мы объявим о том, что мы выбрали компанию, которая будет делать российский игровой движок.

Сейчас у нас ведутся переговоры, я считаю, что мы близки уже к согласованию при том, что очень важно, что, скорее всего, эта разработка будет делаться за счёт средств самой компании.

Максут Шадаев, глава Минцифры

Ранее в сеть попало видео с первым геймплеем российской исторической экшен-RPG «Смута».

217217
504 комментария

Комментарий недоступен

341

В кинотеатры ты выделишь деньги на что? А так на разработку какой-нибудь смуты или ответа фифа 5000000 тыс. руб. вжух. Но ждем конечно экспертное мнение коротенько на 2-3 часа. Помните кстати как разрабы смуты тихо сайт закрыли и группу, а потом после публикаций СМИ запускали быстро и по всем тг-каналам был демедж контроль?

21

Так он был. Не знаю, как сейчас, с начала "некоторого события" здесь регулярно выходят статьи про то, как загибается геймдев (как может умереть то, чего не существует?).

Но ещё за несколько лет до этого же, кажется, на DTF вышла статья про то, что геймдев в России существует, просто большей частью сервисно-мобильный. Именно как индустрия уже, а не в более хаотично-разрозненном формате конца 90-х-середины 2000-х.

Правда, думаю, как раз после начала "события" эта же индустрия первым делом и начала сматывать удочки.

30

Ничего так, что в России находятся/находились студии Owlcat Games, Gaijin, Allods Team, Battlestate, Hungry Couch, Lazy Bear и многие другие с играми бестселлерами и миллионами продаж? И я не говорю о ру. Отделениях, например, Saber Interactive, Larian и т.д.
Нее, лучше языком молоть ради плюсиков.

18

в 21 вышло много хороших игр от Российского геймдева

14

Комментарий недоступен

11

Мобильные дрочильни тоже к геймдеву относится, по крайней мере с точки зрения работы/налогов. Вспомни только эпический обсер с сбер играми, которые не успели открыться и вбухать кучу бабла на рекрутинг и как тут же закрылись

12