F2P умер, да здравствует PpP. Эра свободной экономики в мире игр

Pixabay​ RyanMcGuire
Pixabay​ RyanMcGuire

Привет, мир прошлого. Я знаю, ты еще живешь в эпоху затухающего солнца системы Free-to-play, когда все игры условно бесплатны и условно доступны. Компании, монстры индустрии, бьются за внимание свободолюбивых игроков, а «малыши» уже не способны запускать новые качественные blockbusters в индустрии развлечений. Эра условно бесплатных игр близка к своему закату. Мир больше не будет таким, каким вы его знали. Не сопротивляйтесь новому витку развития. Звезда уже родилась.

The F2P is dead.Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)

Player pays Player (PpP, Player – игрок, pays – платит, Player – игроку) — земля обетованная для ищущих справедливости и мечтающих о свободе. Альтернативная Free-to-play реальность и система монетизации игр, способная переписать историю индустрии.

Это мир будущего. Место реализации. Место талантов и амбиций. Место перспектив и бесконечного роста. Место, где каждый наконец-то найдет себя!

Я понимаю, что тебе сейчас тяжело понять, о чем речь, поэтому давай вспомним, как все начиналось.

Если ты настоящий old school, то помнишь их — игровые автоматы. Кидаешь монетку — и мир вокруг растворяется. Ты весь погружаешься в экшн. Хватило бы монеток. Говорят, что первой была Atari. Поверим на слово. Это было так давно, что уже не так важно.

Потом пришла эпоха консолей и игровых приставок. На просторах Сети по-прежнему можно найти изображения истинных Nintendo с армией подражателей. Замечательное время картриджей и дисков с играми.

Интернет и мобильные гаджеты породили новую систему — продажи по подписке и прочую ересь, когда тебе можно было сыграть только начало игры, а остальное приходилось докупать или просто приобретать доступ к игре.

История игр по подписке закончилась, так и не успев начаться. Время породило монстра F2P. Компании-разработчики пошли в рост как грибы после дождя, а наиболее успешные стали диктовать правила игры в мире игр (уж простите за тавтологию). Птенец вырос и возмужал, места в гнезде стало мало. Настолько мало, что бюджеты на привлечение новых игроков и удержание старых превысили реальные доходы от такой модели монетизации. Это привело к быстрому закату Легендарных игр, а не к их развитию. Игроки, тратившие годы на свою прокачку в своих вселенных, были вынуждены бросать, отпуская в небытие, любимые шедевры. Поддерживать вышедшие из тренда игры стало неликвидно, и вся борьба свелась к тому, кто выпустит новее и быстрее. Игры стали как одноразовые стаканчики — достал, налил воды, выпил и выкинул.

Осадок, волнение и тревога в негодующих душах нарастали. Затишье в Средиземье индустрии сменилось волнениями и бунтами — мир погрузился в хаос. Многие не хотели больше платить, чтобы не так жалко было бросать любимые игры. Среди выживших еще какое-то время оставались различные альтернативные модели F2P, как например идеология Wargaming, когда плата не обязательна для равноправной игры, но дает больший комфорт и сокращает время прохождения. Но даже ей придет конец.

Long live the PpP! («Король умер. Да здравствует Король!» — Прим. авт.)

Идея свободной экономики зародилась сразу же, как только появились первые массовые продукты игрового мира. Вначале мы обменивались картриджами, потом лицензионными дисками, потом кодами и паролями, потом бонус-кодами. Появились и первые неуверенные попытки реализовать идею в конкретных играх, но все это было не то. Мир еще не был готов. Масштаб не позволял реализовать идеологию PpP. Сейчас все изменилось: тотальное покрытие Интернетом, огромные вычислительные мощности и скорости доступа, армия сформированных игроков и даже политика с демографией — все подвело черту.

Новая система даст буйный и неудержимый рост: как для создателей игр, так и для самих игроков. Больше не надо будет штамповать новые игры: по две утром, одну после обеда и еще три к вечернему онлайну (нет, правда, я посты не так часто успеваю писать). Ты создаешь один мир и бесконечно его улучшаешь и расширяешь, давая новые возможности игрокам развиваться и зарабатывать, получая с этого свои комиссионные (но об этом позже). Игроку больше не надо скакать от игры к игре, чтобы остаться в тренде и отвечать «да» на вопрос сокурсника или коллеги по работе, успел ли ты первым скачать новую игру в Steam, которая вышла в 0:31 по Гринвичу. А после утвердительного кивка головой весело обсуждать, какая забагованная игра, как весело падают серваки и что героя можно мгновенно прокачать, если свернуть в куст за туалетом, как раз посреди открытого космоса.

Для разработчиков

Вот она, возможность оживить и начать развивать по-новому уже немного подзабытые World of Warcraft, EVE Online, World of Tanks, Heroes of Might and Magic (список легенд огромен, да будет светлым ваш путь). Для системы свободной экономики в играх идеально подойдут практически все mmorpg. Но пьедестал займут те, кто будет делать огромные открытые миры в таких направлениях, как: космические симуляторы открытого мира, фэнтези миры с эльфами и орками, постапокалипсис и выживалки, исторические и не очень баталии с королевствами, но без драконов, а также миры будущего с параллельными реальностями и армиями роботов.

В каждом из таких огромных миров можно воплотить единую экономическую модель с различными вариациями. Основа основ — это внутренний магазин, через который игроки свободно смогут продавать и покупать друг у друга различные ресурсы, предметы, услуги. Например, игрок бегает и собирает фрагменты редкого артефакта. Тратит на это кучу времени. Потом приходит к другому игроку и просит его обучить за реальные деньги недостающим навыкам, чтобы собрать все фрагменты артефакта. Потом продает собранный артефакт другому игроку. Или, например, хочет быстрее колонизировать астероид, но нужна куча ресурсов, которые он может либо купить во внутриигровом магазине за реальные деньги, либо нанять, опять же за реальные деньги, других игроков (или целые гильдии, кланы, сообщества), чтобы те добыли ему недостающие ресурсы. За каждую транзакцию разработчик игры получает комиссию.

Таким образом, разработчик может зарабатывать на:

1. продаже во внутриигровом магазине ресурсов, предметов, улучшения или ускорения развития;

2. комиссии с транзакций;

3. комиссии за продажу аккаунтов.

Фактически рождается система, где игроку бывает выгодно купить премиальный доступ, который позволит быстрее найти нужные артефакты или предметы, докупить недостающие из них, чтобы собрать что-то ценное и продать это другому игроку еще дороже, и заработать. При этом все эти ускорения и улучшения никак не повлияют на игру других игроков и не последует сильного перекоса в сторону тех, кто готов платить много, по отношению к тем, кто готов просто бегать и развиваться (сейчас тут многие вспомнили воинов и фермеров с режимами PvP и PvE).

Все, что надо делать, — это бесконечно расширять и улучшать миры, отодвигая границы и давая возможности. Игрокам не надо будет убегать в другую игру, чтобы начать сначала, так как заработать можно будет и тут, просто тратя свое время. Особую перспективность всему событию дает возможность объединения игр от разных разработчиков с однотипными мирами с целью конкуренции, захвата, войны между мирами (сейчас просто помечтайте). Ну и все мы помним про нестерпимо приближающиеся виртуальную (VR) и дополненную (AR) реальности — там вариантов свободной экономики неограниченное количество.

Для игрока

Так хочется отвлечься и поиграть в любимую игру, но тут же вспоминаешь, что еще не нашел новую работу, не доучился, перестал быть конкурентоспособным, да и кризис с эпидемией подкинули на вентилятор. Хочешь задонатить, чтобы наконец-то сжечь этого нехорошего игрока, который вкинул денег в игру и не дает спокойно развиваться, но потом вспоминаешь про пустой кошелек и перечитал предыдущее предложение. Решил посмотреть, что там за ТОП-100 новинок, которые вышли после обеда, вдруг там есть игра лучше и стабильнее той, которая вышла утром и в которой ты уже добрался до сотого уровня. Но, не найдя лучше, решил вернуться и начать сначала, ибо из-за бага и семнадцатой перезагрузки серверов весь прогресс не сохранился.

В этот момент ты просыпаешься посреди ночи в холодном поту, где-то в пригороде Турку, и с улыбкой понимаешь, что эти кошмары в прошлом — остались только сны. Тут же вспоминаешь, что вчера напал на базу пиратов в поясе Ориона и угнал их новенький линкор, который они, в свою очередь, отжали у альянса Палтуса в Альфа Центавра. Бегом к компьютеру, открываешь личные сообщения и видишь предложение от Тантоса из фиг пойми какой системы и ценник, который предлагают за твой добытый линкор. Понимаешь, что этих денег тебе хватит, чтобы с семьей прожить следующие четыре месяца, ни в чем себе не отказывая, и нажимаешь кнопку «Совершить сделку». Ты получаешь на счет свои еврики, магазину уходят хорошие «чаевые», а развлекающийся миллионер из Австралии под ником Тантос получает уникальное преимущество над соседом по солнечной системе, который не разрешил ему посадить клумбу с цветами на девятнадцатой луне, сорок третьей планеты от двойной звезды, в фиг пойми какой галактике.

Для того, кого нельзя называть

Уже давно не секрет, что многим странам все сложнее и сложнее обеспечивать стабильную занятость и заработок для всего населения. Безработица растет. Конфликты, эпидемии, политические кризы не способствуют улучшению ситуации. Активная молодежь начинает вести себя все более активно. Ситуации накаляются, и мы все чаще наблюдаем картинки из боевиков и фильмов-катастроф 90-х годов, только не из самих фильмов, а из новостных сюжетов.

Многие фантасты уже говорят, что население растет катастрофически быстро и спасение есть только в выходе за пределы планеты. Чем быстрее у нас начнется новая эпоха новых географических открытий и мы полетим к другим планетам/звездам, тем быстрее начнет остывать продолжающая накаляться обстановка. Но это не близкое будущее, хотя на Земле уже появились те, кто делает первые шаги (кстати, передайте ему, что его мечта осуществится). Вот безработица и непонимание, куда деть неуемную энергию, — это уже реальность.

Наиболее продвинутые правительства уже начинают поддерживать различного рода киберспортивные мероприятия, осознавая, что за миром игр — будущее. Эти дисциплины все больше привлекают молодых людей, давая им необходимую занятость и уводя с улиц. Но они не решают главную задачу — заработок денег.

Как только появятся вселенные PpP, где игроки, тратя свое время, будут получать за это деньги от других игроков, которые готовы платить, — это перепишет историю и даст то самое время, чтобы полететь туда, к звездам.

Объединенные в одном игровом мире скучающие с деньгами и ищущие возможность заработать быстро сформируют новый огромный рынок и решат две главные проблемы перенаселенности: деньги и занятость. Более того, компаниям-разработчикам не надо будет штамповать игры на три часа, а игрокам, желающим насладиться игрой, думать, где при этом добыть денег.

Мир будущего. Эра PpP

Мир будущего уже не за горами. Технически вы, люди прошлого, уже готовы к нему. Вы научились делать огромные открытые миры. Вы научились делать качественные игры. Вы знаете, как совмещать игры и деньги. Правительства многих стран ищут возможности, как повысить удовлетворенность своих граждан, снизить напряженность и дать всем зарабатывать, не переезжая в города-муравейники, рассадники преступности и эпидемий. Всем нужен новый этап. Пора уже оставить F2P.

Нужен тот, кто первым реализует систему и предложит эту волшебную таблетку миру. Осталось понять, кто же он. Да придет спаситель!

Создатели игр, остановитесь. Подойдите к окнам своих студий, квартир, бомбоубежищ и прислушайтесь. Слышите? Игроки всего мира уже готовы. Они ждут вас. Каждый из них мечтает нажать кнопку «Скачать», проследить за волшебной полоской, завести новый аккаунт, привязать его к своему банковскому счету и, нажав на кнопку «Начать», услышать мощнейший призыв маэстро Стивена Спилберга: «Первому игроку приготовиться!»

Happy End.

Занавес.

Титры.

Original by Earth Martian

P. S.: Это оригинальный текст статьи автора Earth Martian. Любое копирование возможно с указанием ссылки на источник и автора.

Все описания источников взяты из свободного мира Википедия:

1. Atari — американская компания по производству и изданию компьютерных игр.

2. Nintendo (яп. 任天堂株式会社 Нинтэндо: кабусики-гайся) — японская компания, специализирующаяся на создании видеоигр и игровых консолей.

3. Средизе́мье (англ. Middle-earth; Среди́нная земля́, Среднезе́мье, Средьземе́лье) — континент, место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина.

4. Wargaming.net — частная компания, офшорная компания-издатель и разработчик компьютерных игр преимущественно Free-to-play ММО-жанра и околоигровых сервисов для разных платформ.

5. «Король умер — да здравствует король!» (фр. Le Roi est mort, vive le Roi! [lə.ʁwa.ɛ 'mɔː, viv.lə 'ʁwa]) — традиционная французская фраза, которая произносится в некоторых странах во время провозглашения нового монарха. Используются также фразы, переведённые на другие языки, — на английском (англ. The King is dead. Long live the King!).

6. Steam (МФА: [stiːm], с англ. — «пар») — онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, разработанный и поддерживаемый компанией Valve.

7. World of Warcraft (WoW; с англ. — «Мир военного ремесла») — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разработанная и издаваемая компанией Blizzard Entertainment.

8. EVE Online — массовая многопользовательская онлайн-игра с научно-фантастическим сюжетом, действие которой разворачивается в космосе. Игра разработана исландской компанией CCP Games.

9. World of Tanks (с англ. — «Мир танков»; сокр. WoT) — клиентская массовая многопользовательская онлайн-игра в реальном времени в жанре аркадного танкового симулятора в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная белорусской студией Wargaming.net.

10. Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, родоначальник серии игр Heroes of Might and Magic. Heroes I была разработана и выпущена 31 августа 1995 года компанией New World Computing, которая на тот момент являлась самостоятельной компанией (позже она стала подразделением The 3DO Company).

11. Тот, кого нельзя называть, — Лорд Во́лан-де-Мо́рт (англ. Lord Voldemort — Лорд Волдеморт; имя при рождении — Том Ма́рволо Реддл, англ. Tom Marvolo Riddle) — персонаж серии романов о Гарри Поттере, главный антагонист. Великий тёмный волшебник, обладающий огромнейшей магической силой и практически достигший бессмертия при помощи крестражей.

12. «Да придет спаситель!» — фраза из названия фильма «Термина́тор: Да придёт спаситель» (англ. Terminator Salvation — «Терминатор: Спасение») — фантастический боевик режиссёра МакДжи.

13. «Пе́рвому игроку́ пригото́виться» (англ. Ready Player One) — научно-фантастический приключенческий фильм режиссёра Стивена Спилберга по сценарию Зака Пенна и Эрнеста Клайна. Экранизация одноимённого романа Клайна.

66
43 комментария

Я в детстве тоже такие штуки выдумывал перед сном

17
Ответить

А ведь вначале я начал на полном серьёзе это читать, рофл.

6
Ответить

Прошу прощение, за такой стиль повествования. Я обязательно подготовлю более серьезную выкладку по этой теме, если наберется несколько более или менее адекватных комментариев.

1
Ответить

Поздравляю с изобретением Path of exile.

6
Ответить

Судя по аватарке автора поста он ёбнулся и уже едет в дурку

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это что, какой то манифест коммунистов от мира F2P игр?

3
Ответить