Деятели индустрии о решении EA пересмотреть монетизацию в Battlefront II

17 ноября, прямо перед релизом игры, EA выключила систему микроплатежей в Star Wars: Battlefront II, пообещав её вернуть после полной переработки. DTF собрал в одном месте несколько мнений аналитиков и игровых разработчиков о произошедшем.

Деятели индустрии о решении EA пересмотреть монетизацию в Battlefront II

Создатель сервиса SteamSpy Сергей Галёнкин отметил, что DICE cледует поменять не столько систему монетизации, сколько саму прокачку в игре. По его мнению, она даже без микротранзакций враждебна для новичков.

Это занятное развитие ситуации. Мне интересно, что EA изменит в системе прокачки и в игровой экономике. Даже без лутбоксов мысль о том, что некоторые игроки могут получить на 50% больше здоровья или дополнительную броню, чтобы разносить новичков, звучит не очень привлекательно.

Система развития в Battlefront II, да ещё и завязанная на матчмейкинге с выделенными серверами, кажется слишком жёсткой. Опытные игроки станут ещё мощнее, потому что способны загриндить различные внутриигровые предметы, и ведь они уже и без того хорошо играют.

Сергей Галёнкин, создатель SteamSpy

Аналитик Дэниел Ахмад пояснил, что произошедшее — победа игроков над Battlefront II, а не над микротранзакциями в целом.

У этого скандала есть последствия, однако тренду на введение микротранзакций и лутбоксов он не повредит. По крайней мере, EA вынудили пойти навстречу игрокам. Как только [издатель поправит систему монетизации], он вернёт её в игру. Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.

Вероятно, на решение EA повлияло падение продаж первого дня. Поздравляю вас с победой. Но не забывайте, что это произошло не из-за микротранзакций, а из-за того, что скандал оказался слишком мощным. Тем временем Disney с удовольствием продаёт встроенный контент в своих мобильных и консольных играх для детей.

В конце концов, мы увидим определённые изменения в игре. И большинству людей этого хватит. Возможно, это повредит бренду Battlefront и EA, но вряд ли бренду «Звёздных войн».

Произошедшее означает, что разработчикам в будущем придётся более качественно внедрять микроплатежи. Потому что сама такая модель монетизации никуда не денется.

Дэниел Ахмад, аналитик

Инди-разработчик Ник Рейнеке предложил продолжить бойкот Battlefront II.

Не давайте себя одурачить. Они точно знали, что они делают, просто их мотивы были раскрыты.

Годы опыта говорят, что извинение EA — это PR-трюк, чтобы предотвратить падение продаж на первой неделе. Потом они вернут кристаллы.

Не. Покупайте. Её.

Ник Рейнеке, инди-разработчик

Незадолго до принятия решения EA о проблеме микротранзакций высказался блогер и разработчик Дэмион Шуберт. По его мнению, создатели AAA-игр пока не понимают, как работает эта бизнес-модель, хотя им стоило бы поучиться у авторов мобильных игр.

Я работал над f2p-играми четыре года, и лутбоксы — важная часть их бизнес-модели. Их вполне возможно сделать нормально с точки зрения этики, но в то же время их очень легко просрать.

Главная ошибка, которую я видел во free-to-play — это непонимание, что не платить деньги нормально. Большая часть ваших клиентов не заплатит вам ни цента.

Игры Zynga для Фейсбука, которые спамят вам в ленту, окупаются, если у них конверсия около 2%. Вы правильно поняли — 98% аудитории никогда не платит.

Например, мобильная версия Dungeon Keeper провалилась, потому что игроки увидели, что траты были обязательными. Это впечатление убило игру. Потому что те 90 с лишним процентов игроков, которые вам не платят, создают сарафанный эффект.

Некоторые люди думают, что разработчикам плевать на этих «бесплатных» игроков, но это не так, они нуждаются в таких пользователях. Потому что речь обычно идёт о многопользовательских играх. Если у вас PvP-игра, вам нужны люди для нормального матчмейкинга.

Что разработчики Battlefront сделали неправильно, так это спрятали контент, который люди считают ключевым, за затяжной гринд. Они не поняли, что люди посчитают эту часть игры «нормальной».

Так что хорошие микротранзакции — это искусство. Они требуют того, чтобы геймдизайнеры слаженно работали с продуктовиками. Тогда получатся микроплатежи, которые будут казаться честными и будут тепло приняты.

Люди вроде Джима Стерлинга не согласятся со мной. Но разница между Overwatch и Battlefront II огромна. Когда в первую добавляют новые скины, люди радуются.

Дэмион Шуберт, разработчик
5151
100 комментариев
80
Ответить

Утром мажу бутерброд
Сразу мысль: как баттлфронт?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь о лутбоксах,
Как же так без них игра?

38
Ответить

Переделка шик, но и прямые цитаты отлично подходят)
Нам теперь - имей в виду! -
Надо быть с толпой в ладу:
Деспотизм сейчас не в моде,
Демократия в ходу

Что касается ума, -
Он светлехонек весьма:
Слава Богу, отличаем
Незабудку от дерьма!

2
Ответить

Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.Можно, пожалуйста, не называть аналитиком человека, который сравнивает косметические лутбоксы и лутбоксы с баффами?
Спасибо.

49
Ответить

+1, это Принципиально разные вещи, общего у них только механика рандома, к которой большинство претензий не имеет и которая сама по себе игры не портит

7
Ответить

"Как только [издатель ПОПРАВИТ систему монетизации], он вернёт её в игру. Почему? Потому что люди играют в Overwatch и тысячу других игр с лутбоксами.
"Произошедшее означает, что разработчикам в будущем придётся более качественно внедрять микроплатежи. Потому что сама такая модель монетизации никуда не денется."

Можно, пожалуйста, полностью прочитать, а не вырывать фразу из контекста? Спасибо.

7
Ответить

Мог бы, поставил плюс три, один в один мои мысли.

Ответить