Как обойти ограничения и не потерять доход на стримах: советы контент-креаторам

По оценкам медиа-специалистов, блогеры, создававшие контент в Instagram, Facebook, YouTube, Twitch и TikTok, за последний месяц потеряли от 30% до 60% своего дохода. Рассмотрим, какие варианты монетизации остаются у контент-креаторов и как они могут адаптироваться к новым реалиям

Как обойти ограничения и не потерять доход на стримах: советы контент-креаторам
Тачат Игитян

Как санкции затронули стримеров

К сожалению, западные санкции напрямую коснулись стримеров: в середине марта платформа YouTube полностью запретила монетизацию контента на российскую аудиторию, включая подписки Premium и Music Premium, спонсорство, суперчат, суперстикеры и мерч. Возможность выводить средства через платежные системы, которые попали под санкции, приостановила и Twitch. Таким образом, стримеры могут продолжать пользоваться этими платформами, но при этом не будут получать доход. Плюс ко всему падают охваты и показатели вовлеченности русскоязычной аудитории.

Другой момент связан с сокращением рекламных бюджетов из-за ухода иностранных брендов с российского рынка, из тридцати крупнейших рекламодателей в стране одиннадцать уже заявили о приостановке вложений в рекламу. Конечно, в качестве рекламодателей останутся онлайн-казино и беттинг, которые имеют возможность инвестировать крупные суммы в продвижение.

Отечественные бренды перераспределяют бюджеты с учетом нового медиаландшафта: так, на фоне блокировки Instagram и Facebook аудитория “Вконтакте” за месяц выросла в 4 раза. Количество пользователей Telegram увеличилось с полумиллиона в начале февраля до миллиона в марте, а число постов — с шести миллионов до девяти. Аудитория продолжит перераспределяться, и возможно появление новых платформ для российских креаторов. Однако эти платформы не могут полностью заменить заблокированные площадки, поскольку имеют другой функционал и структуру подписчиков.

Какие варианты стриминговых платформ остаются

Для стримеров открыты варианты монетизации на таких сервисах, как китайский Trovo, российские Goodgame и WASD. Первая платформа представляет собой аналог Twitch. Goodgame — отечественная стрим-площадка, которая в месяц насчитывает более 2 млн посетителей. Другой вариант — платформа “для геймеров, киберспортсменов и любителей IRL” WASD, созданная компанией МТС и на которой зарегистрированы порядка 25 тысяч креаторов. Заработать можно на показе рекламы на стримах и при подключении платных подписок.

Если вы решили переехать

Контент-креаторы могут работать из любой части земного шара, и это, безусловно, большой плюс для стримеров, которые хотят переехать. Среди стран, куда отправляются так называемые цифровые кочевники (digital nomads) — Турция, Кипр, Тайланд, Армения. А Коста-Рика и Хорватия запустили специальный визовый режим, позволяющих работать удаленно и жить в стране в течение 12 месяцев. Если стример живет в другой стране и ведет трансляции на международную аудиторию, то у него не возникает сложностей с получением донатов и использованием инструментов для их вывода на банковский счет, включая карту для креаторов destream, которую планируют запустить в середине лета.

Как продолжить получать доход на стримах: tips and tricks

  • Российские стримеры могут вывести деньги через платежные инструменты, которые не заблокированы в стране, — отечественные банковские карты, Qiwi, “ЮMoney”, VK Pay, WebMoney.
  • Другой возможный вариант — трансформировать свою деятельность и начать работать с иностранной аудиторией. Для этого необходимо, прежде всего, хорошее знание иностранного языка. И главное — понимание глобальных трендов, которые довольно отличаются от российских. Тут важно качество контента и профессиональная картинка, которая привлечет аудиторию и откроет дорогу для работы с иностранными гейм-студиями. При этом для получения донатов необходимо регистрировать банковские карты за пределами РФ.
  • Ведение стрима на двух языках затруднительно, поскольку платформы, как правило, фокусируются на юзерах с одним единственным языком для стрима. Потому, если вы хотите привлечь международную аудиторию, то можно начать с английского. Это наиболее используемый язык на Twitch, на котором говорят почти 60% пользователей сервиса, следующий по популярности язык — испанский, на нем общаются 11,31% юзеров, соответственно.

Конечно, переезд и запуск канала для англоязычной аудитории — не самый простой шаг, который необходимо обдумать и изучить подходящие варианты стран с программами для цифровых кочевников. При работе с новой аудиторией стримеры должны ориентироваться на глобальные тренды, при этом для них открываются как новые челленджи, так и широкие возможности.

2828
13 комментариев

Ну т.е. никак, потому что предложенные варианты подходят только для конченных стримеров, ради кратковременной наживы и приведут только к потере аудитории.

2
Ответить

В каком месте у вас возникло такое впечатление? Ничего криминального не описано. Не похоже, чтобы где-то сквозила реализация кратковременной наживы.

Ответить

обойти ограниченияКакие варианты стриминговых платформ остаются👍

1
Ответить

Креаторам? Так разве говорят?

Ответить
Ответить

Достаточно же просто повесить плашку "на хлебушек" и номер карты любого банка нет? Как изменилась жизнь стримера, если у него был прямой контракт с компанией, которая делала в гугл-сторе эмулятор слот-машины, а наш стример давал видео врезкой, как он там поднял тыщ триста нажав две кнопки? Типа это была забугорная контора и теперь она не сможет напрямую заплатить за рекламу своей параши?

Каков объем рекламного рынка на ютубе "внтури" РФ - когда российский стример рекламирует товар произведенный российской компанией для реализации в РФ?

Продакт-плейсмент уже отменили? Рекламная интеграция с производителем товаров, которые ты рекламируешь уже невозможна?

Есть статистика, сколько "креаторов" (тьфу, бля) на том же ютубе концентрировались на англоязычной аудитории, ведя при этом свой канал на русском языке?

Короче я конечно понимаю, что кто-то лишился работы, кто-то притока финансов, но старые добрые донаты никто не запретил. Имхо, вопрос изобретания новой формы, в которой заинтересованы обе стороны - и стримеры/авторы контента и рекламодатели. Ну а раз так, то совместными усилиями найдут выход.

Хотя мне очень нравится ютуб сейчас - открываешь любой клип/документалку (т.е. то, что не содержит оригинального контента а просто залив на ютуб того, что и так доступно в телеке/торрентах) и сразу смотришь/слушаешь, без вот этой вот рекламной хуеты. Любо!

Ответить

прикольно, что о российских стримерах думают зарубежные проекты

Ответить