Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

В новой версии SDK появились визуальный редактор материалов, улучшенная симуляция воды, масштабное демо Марса, высокоуровневая система управления погодой и многое другое.

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Работа над обновлением заняла чуть больше времени, чем обычно (2.14 вышла еще в апреле), но оно того стоило: мы серьезно обновили функционал практически в каждой части платформы.

Ключевые обновления релиза:

  • Визуальный редактор материалов;
  • Новая система симуляции воды с контролем каждой волны;
  • Улучшенное сжатие данных для Ландшафта (Landscape Terrain);
  • Обновление Sandworm: онлайн-источники ГИС, распределенная генерация ландшафта;
  • Расширенная поддержка смешанной реальности для Varjo XR-3;
  • Обновление редактора: плагины, улучшенные кисти, браузер ассетов и др;
  • Усовершенствованная высокоуровневая система погоды;
  • Демо Марса площадью в 1 млн. км2.

Визуальный редактор материалов

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Одно из основных обновлений — визуальный редактор материалов. Его главная цель — помочь художникам создавать материалы самостоятельно, не прибегая к помощи программистов. Мы объединили лучшее из миров визуального и обычного программирования.

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Ключевые особенности визуального редактора материалов:

  • Оптимальный баланс между количеством возможностей, производительностью и удобством;
  • Возможность создавать собственные базовые материалы (.mgraph) и привязывать их к объектам напрямую или как родительский материал для сотен других материалов, чтобы избежать бесконечной перенастройки графа материалов;
  • Возможность переключаться между типами материалов (на данный момент доступно 4: Opaque PBR, Alpha Test PBR, Transparent PBR, Transparent Unlit);
  • Автоматическое преобразование типов материалов для обеспечения совместимости;
  • Быстрое сохранение графа (не дольше пары секунд);
  • Надежность и отзывчивость системы. В случае проблем, граф не зависнет полностью — лишь подсветит проблемные ноды;
  • Компактность интерфейса редактора материалов со вложенными контекстными меню.

Улучшенная система симуляции воды

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Большую известность UNIGINE принесла красивая фотореалистичная вода, но пришло время повысить ставки.

В релизе 2.15 мы представляем:

  • Реалистичную симуляцию воды в режиме реального времени;
  • Контроль над каждой отдельной волной для симуляции сложной гидродинамики;
  • Взаимодействие волн с различными физическими объектами;
  • Плавный переход между состояниями морской поверхности в соответствии со шкалой Бофорта;
  • «Бесшовный» вид и отсутствие тайлинга на поверхности воды как на ближних, так и на дальних планах;
  • Два варианта управления генерацией волн: ручной и автоматический.

Также в демке Oil Platform и сэмплах Water (в категории Art Samples) технологию воды заменили на новую.

Улучшенное сжатие данных для Ландшафта (Landscape Terrain)

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Благодаря новому инструменту Compression Tool, импортируемые файлы карт ландшафта теперь можно сжимать, что значительно уменьшает объем занимаемого на диске места (коэффициент сжатия до 100:1). Сжатие можно проводить в двух режимах: Lossy (с потерями) и Lossless (без потерь), а также с пользовательскими настройками.

Важное примечание: Сжатые слои нельзя редактировать в режиме реального времени. Мы рекомендуем хранить основную часть данных ландшафта в сжатом состоянии, а те слои, которые вы планируете изменять, — несжатыми.

Использование алгоритма Lossless позволит избежать снижения качества. Максимальную компрессию рекомендуется использовать только при выпуске финальной версии приложения.

Обновление Sandworm Tool

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

В стремлении создать идеальный инструмент для создания ландшафта мы постоянно работаем над расширением его функционала. В релизе 2.15:

  • Распределенные вычисления в системе «Сервер-Агенты»: Сервер формирует и распределяет задания, а Агенты (Workers) выполняют назначенные им задачи. Исходные файлы и кэш хранятся в общей папке.
  • Обновленная система генерации зданий. Здания с различными типами крыш генерируются автоматически в соответствии с имеющимися ГИС-данными или случайным образом. Материалы выглядят более реалистично и достоверно.
  • Фильтры постобработки (тонмаперы) для максимального соответствия визуальным требованиям проекта.
  • А также исправлены ошибки предыдущих версий.

Расширенная поддержка смешанной реальности для Varjo XR-3

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Мы упростили разработку приложений смешанной реальности и повысили качество взаимодействия с профессиональными шлемами, имеющими разрешение, приближенное к разрешению человеческого глаза. Наряду с поддержкой Varjo SDK 3.3.0, добавлен хромакей для быстрой смены окружения, а также тест глубины: теперь можно объединить реальный и виртуальный миры, используя возможности датчиков глубины XR-3 and XR-1. Кроме того, появилась возможность отслеживать движущиеся и неподвижные объекты реального мира при помощи помещенных на них маркеров, используя сквозные камеры.

Главное преимущество гарнитуры XR-3, которая в основном используется в летных симуляторах — видимость текста на приборной панели, чем не может похвастать продукция других брендов.

Плагины для редактора

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

При разработке любых тренажеров и симуляторов (да и игр тоже), возникает необходимость создавать специализированные инструменты (редакторы карт, сценариев и т.д), что отнимает большое количество времени и ресурсов.

В стремлении сделать процесс разработки как можно более быстрым и удобным для клиентов, мы предоставляем возможность создавать инструменты под конкретные проекты, пользуясь готовым функционалом редактора UnigineEditor.

Создание плагинов для редактора в версии 2.15 стало проще благодаря интеграции с SDK-браузером и наличию двух проектных шаблонов (Engine GUI Window и Materials), которые можно использовать в качестве основы.

Мы уже применяем расширения редактора в некоторых из наших текущих проектов, используя систему плагинов и API редактора.

Более подробную информацию о создании кастомизированных плагинов можно найти в документации в статье Extending Editor Functionality.

UNIGINE Editor

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Дополнительно мы переработали пользовательский интерфейс для существующих режимов Редактора, и внесли ряд важных изменений:

  • Новые кластерные кисти. Расставляйте множество различных объектов одним движением кисти.
  • Улучшенные кисти для Clutter-ов. Благодаря обновлению инструмента кистей их использование например, для редактирования травы, стало более интуитивным и удобным. Изменения осуществляется «на лету», во время рисования, и применяются одновременно ко всем объектам, использующим редактируемую маску.
  • Браузер ассетов стал более гибким и удобным в использовании. Панель с превью переехала в окно параметров, появился фильтр ассетов, был переработан поиск, стало возможным добавлять ассеты в избранное, а также слева появилось дерево папок.
Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15
  • Расширенный импорт материалов из файлов FBX. Как только FBX модель импортирована, к текстурам автоматически применяются соответствующие пресеты.

Усовершенствованная высокоуровневая система управления погодой и IG-плагин для редактора

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Высокоуровневая система позволяет управлять погодой на глобальном и региональном уровнях. Можно создавать неограниченное количество областей любой формы, добавлять к ним несколько слоев и управлять каждым из них по отдельности.

Доступна регулировка видимости, давления, температуры, влажности, облачности (с поддержкой всех существующих типов облаков), количества осадков, ветра и других параметров для каждого слоя. Улучшенная симуляция молний позволяет создавать любое их количество в выбранных местах.

А также мы добавили IG-плагин для редактора. Он позволяет задавать геодезические параметры, дату и время, а также служит для контроля погоды.

Демо Марса площадью в 1 миллион км2!

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Представляем вашему вниманию новый демонстрационный проект, в котором воссоздан 1 миллион квадратных километров поверхности Марса. Вы можете управлять ровером, кататься по планете и даже смотреть в бинокль с 20-кратным увеличением!

Этот проект демонстрирует особенности системы Ландшафта (Landscape Terrain).

Особенности:

  • Высокодетальная геометрия и текстура (до 1 мм на пиксель);
  • Размер области: 1000x1000 км;
  • Высокодетализированная зона 8 x 8 км (плотность масок 0.25 м / пиксель, плотность детализированных 4K текстур 1 мм / пиксель);
  • Возможность динамического создания кратеров (100 x 100 x 25 м) в любом месте в режиме реального времени;
  • Следы ровера как еще один пример изменения поверхности в реальном времени;
  • 20-кратное увеличение;
  • Демо доступно только в версии UNIGINE 2 Sim.

Обновленный пример лебедки

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Пример реализации лебедки был переписан с рядом оптимизаций для стабилизации поведения веревки. Теперь для поднимаемых грузов можно использовать реальные массы в килограммах.

Для удобства были добавлены возможности управления:

  • Кнопки на клавиатуре для захвата и опускания груза;
  • Кнопки для регулирования длины троса;
  • Кнопка включения отображения отладочной информации;
  • Слайдер регулировки веса груза.

Библиотека растительности

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Дополнение Vegetation расширилось набором различных растений и новой сосной, и теперь количество образцов растительности достигает 50, большинство из которых имеет от 2 до 20 вариаций.

Реалистичный BRDF

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

Мы создали собственную модель BRDF (Bidirectional Reflectance Distribution Function, двулучевая функция отражательной способности), чтобы сделать распространение и отражение света как можно более естественным и достоверным.

Поддержка звуковой библиотеки FMOD

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

UNIGINE теперь поддерживает FMOD. Это адаптивный звуковой движок в реальном времени, который позволяет динамически декодировать, микшировать и выводить звук на любое устройство (включая кастомные) и поддерживает все основные форматы.

Инструментарий часто используется звукорежиссерами. Он дает полный контроль над микшированием в реальном времени с поддержкой 3D-звука и встроенным набором эффектов DSP (с возможностью добавления пользовательских эффектов и генераторов через плагины).

В процессе разработки:

  • Гео-плагин модели круглой Земли;
  • Новый встроенный пользовательский интерфейс;
  • Внеэкранный рендеринг;
  • DirectX 12, Vulkan, консоли.

О нас

Состоялся релиз UNIGINE Engine 2.15

С 2005 года мы занимаемся технологиями 3D-визуализации в реальном времени. Наши разработки находят применение во множестве отраслей: авиация, космос, морской транспорт, наземный транспорт, автономные транспортные средства, горнодобывающая промышленность, нефть и газ, ГИС, архитектура и городское планирование.

Нашу программную платформу используют более 250 компаний по всему миру, аудитория наших GPU-бенчмарков — более 40 миллионов пользователей.

На UNIGINE Engine вышли игры разных жанров: стратегия в сеттинге дизельпанка Oil Rush, квест от 1-го лица Cradle, пазл-платформер Sumoman, масштабная космическая MMO под названием Dual Universe, а также ряд игр находится в разработке.

120120
87 комментариев

Комментарий недоступен

48
Ответить

Да, делай

11
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Это что, Кенши?

1
Ответить

Хант мы тебя задеанонили, когда второй Кенши уже???

Ответить

А как правильно читать название?
Это похоже на "Унижен энжин"😹
Извините. Без негатива)

19
Ответить

Ааа... А я то смотрю и думаю, что не так с Unreal,)

9
Ответить