Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Показы аниме “Твоё имя” стартовали 1 сентября в России, а вторая волна показов должна состояться с 7 по 21 сентября, на год позже всего цивилизованного мира, но за то, что они вообще состоялись, можно поблагодарить студию “Экспонента” и “Истари Комикс”, которые сделали эту мечту явью.

К сожалению, на этом их заслуги заканчиваются. Вместо субтитров эти товарищи решили сделать полноценный дубляж, который, вестимо, не задался, ибо не готов русский человек ЖИТЬ нарисованными персонажами с картинок, как это делают сейю (профессиональные актеры озвучки) в Японии. На этом больную тему затрагивать я больше не буду, я всё равно безмерно благодарен людям, предоставившим мне возможность увидеть очередную работу небезызвестного Макото Синкая.

Облака, белогривые лошадки
Облака, белогривые лошадки

История аниме незамысловата, её я несколько раз уже встречал в кинематографе, как в американском, так и (не поверите) в русском исполнении! Однако здесь она выходит на совершенно иной уровень. Японский уровень. Видимо, есть что-то такое в азиатской культуре, непонятное нам, «гайдзинам», что делает взгляд на каждую историю диаметрально противоположным. Большую часть фильма нам показывают знакомую многим анимешникам повседневность и взаимоотношения между действующими героями, а само «действие» и ключевой момент фильма раскрывается уже чуть ли не в последние 20-30 минут из 120 общего действа.

Но в этом весь Макото Синкай. По правде говоря, я был поражен, что здесь вообще есть так называемый «экшен». Сказалось ли влияние запада или режиссер решил попробовать добавить в своё произведение нечто абсолютно неожиданное? У него это получилось. Я смеялся, плакал, сидел с глупой улыбкой, потом опять плакал. Синкай и его команда в очередной раз проделали невероятную работу. Если Вы знакомы с их предыдущими творениями, то знаете, что большая часть этих картин крайне медитативна и, как правило, вообще не содержат привычного нам повествования.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

«Твоё имя» – серьезный шаг вперед для Макото Синкая в плане постановки картины. Это еще не Хаяо Миядзаки, где душа вложена в каждую отдельно прорисованную травинку и при этом не оставлена без внимания и картина в целом, но уже и не что-то ему привычное. «Макото-сан, может все же добавим сюжет? – К черту всё, рисуем облака», часто шутят про него. После этого аниме всё изменилось. Да, это совсем первые шаги, неуверенная поступь человека по незнакомой лесной чаще, однако этот путь начался, и значит совсем скоро (в ближайшие лет десять, я надеюсь) мы сможем лицезреть зарождение шедевра на все времена, который займет место в сердце каждого, как это в своё время сделал Миядзаки.

Раз уж Синкай, внезапно, занялся сюжетом, что же до тех самых «облаков», спросите Вы? С ними всё хорошо, здесь я изначально был совершенно спокоен. Хоть режиссер и уделил время не только облакам, но и другим не менее важным деталям фильма, графическая составляющая осталась на высочайшем уровне. Вы БУКВАЛЬНО можете делать стоп-кадр каждую секунду и ставить получившийся скриншот на рабочий стол, итого вы получаете около 7000 невероятных художественных проектов, которые помимо всего прочего объединяются в целостную плавную картинку, заставляющую радоваться Ваш глаз и трепетать Ваше сердце от каждого движения, происходящего в картине. Порой мне даже становилось по-настоящему грустно и тоскливо. Руки, которые нарисовали это – простые, человеческие (вставьте шутку про азиата, который делает всё лучше), такие же как у нас с Вами, и когда я вижу, что творится этими руками, какие не картины, но слова ими пишутся в нашей современности, досада гложет мою душу.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Отсюда мы переходим к следующей составляющей «Твоё имя». Это безумно добрая и светлая картина, которая как нельзя кстати подходит к завершению летних, солнечных и, у кого-то таких беззаботных, дней. Каждый раз, вспоминая мой первый, и второй, и этот, третий, просмотр фильма всё «нутро» наполняется теплотой о прекрасных днях, что я когда-либо проживал. Обо всех счастливых и грустных мгновениях, что сделали меня мной. Порой мы, так сказать, просто «живем» нашими жизнями, не замечая течение времени вокруг. Данная картина даёт прекрасное представление о «нитях» времени, которые сплетают между собой всё сущее, образно выражаясь. Ведь очень часто наше прошлое определяет настоящее, а наше настоящее, соответственно, ведет к достаточно конкретному будущему. Нет, Вы не подумайте, я здесь не о фатализме и предрешённой судьбе, а о целях человека в этом мире. Кто-то ставит эти цели и добивается их, кто-то ставит и не добивается, достигая заложенного в том настоящем результата, а кто-то просто не ставит никаких целей и «плывет по течению» и приходит к соответствующему будущему, но это я уже немного ушел в лирическое отступление, так нелюбимое мной в литературе, поэтому вернемся же к основной мысли, на которую я пытаюсь Вас здесь натолкнуть – «Твоё имя» это и есть всё время в его единстве.

Прошлое, настоящее, будущее – люди, удивительные существа, способные использовать всё это для создания лучшего, светлого мира, который показывает нам автор в своем произведении. По крайней мере я в это верю. О чем, кстати, так же рассказывает нам картина – о доверии. Однако если бы я стал приводить все примеры из жизни, можно было бы так же, по секундам, разобрать весь фильм, как со скриншотами, но провести параллели с собственным течением жизни. Кто-то только родился, у кого-то достаточно беззаботная пора учебы (как нельзя кстати премьера стартовала 1 сентября), кто-то уже работает и погряз в пучине бытовухи – для каждого в этой картине будет ответ. Ответ на «тот самый» вопрос, который порой не дает покоя каждому перед сном, в душе или в маршрутке, и у каждого этот вопрос, естественно, свой. И тут мы подходим к тому, насколько многогранна и по-настоящему всеобъемлюща, казалось бы, достаточно простая история про двух подростков, чьи жизни по случайному стечению обстоятельств пересеклись. А по случайному ли? Вспоминая мастера Уг Вея, можно сказать, что нет. И снова, и снова приходит осознание того, насколько Синкай и его команда раскрыли перед нами душу, чтобы вложить то, что можно увидеть в этой невероятной ленте.

Премьера “Твоё имя” в России. Почему нужно идти в кино

Тем не менее, несмотря на всё чуть ли не совершенство, описанное выше, эта лента была бы не полной, если бы не безумно трогательное аудио-музыкальное оформление с участием песен, не побоюсь этого слова, подаренных нам группой «Radwimps» в том числе, ибо ничем иным, как «даром» свыше, это не назвать. Звуки Токио и разительно противоположные звуки глубинки переданы просто невообразимым образом. Я как житель такой «глубинки» и побывавший в больших городах, могу с уверенностью подтвердить подобную разницу. Разве что лая собак не хватало, но возможно в Японии и собаки себя иначе ведут? Не могу за это ручаться. Тем не менее, каждая сцена сопровождается песней или мелодией, которая проникнет и будет ласкать Ваш внутренний музыкальный инструмент (струны души, а не то, что Вы могли подумать) как знойным днём, так и холодным зимним вечером у камина. Лично я уже добавил большую часть песен себе в плей-лист и каждый раз, когда какая-либо из них начинает проигрываться, мое сознание переносится в тот приветливый (по большей части) мир, который создали для нас авторы этого произведения, чтобы еще раз с удовольствием пережить весь этот шквал эмоций, который преподносит нам «Твоё имя».

Подводя итог, стоит отметить, что если даже у меня, эмоционально устойчивого человека, эта картина вызвала невероятную бурю переживаний и эмоциональных всплесков и при третьем просмотре, то авторы определенно сделали нечто достойное внимания на большом экране. Спасибо за Ваше внимание и приятного просмотра.

3232
27 комментариев

Как и говорил до этого, из-за технической причины мы получили материалы только три недели назад, и у Мосфильма было пять рабочих дней на дубляж и пять - на доставку копий по России.

До последнего думали, что прокат в итоге отменят. Минкульт хотел поставить кино рейтинг 16+ (многие кинотеатры сразу бы сняли с сеансов фильм), и только в вечер четверга за несколько часов до проката, выслушав доводы нас и "Экспоненты", оставил фильму 12+ (его международный рейтинг).

Техническая причина задержки была простая, но непреодолимая. Японцы выслали материалы на жестком диске, который не прошел таможню и вернулся к ним обратно, а мы потеряли из-за этого месяц. DHL, который вез диск, задекларировал его как жесткий диск с криптографией, а по закону от 2015 года по борьбе с терроризмом носители с криптографической информацией должны иметь нотификацию ФСБ. Это такой специальный номер, который присваивается каждой модели жесткого диска, который ввозится в Россию. Ну тут уж совсем сошлись все звезды, и выяснилось, что модель жесткого диска в посылке ещё не имеет нотификацию ФСБ, а получение этой нотификации занимает месяц. По понятным причинам у нас этого месяца не было, да и ключ на жестком диске, который защищает от копирования сгорает через две недели.

В общем, у нас не было возможности видеть результат дубляжа до проката, потому что всё делалось уже в последние дни, а кинопрокат по дате сдвигать нельзя, так как у кинотеатров все расписано на несколько месяцев вперед

4
Ответить

ну я не пойду по простым причинам
1)не любитель романтики
2)обмен телами меня бесит.

4
Ответить

Это, несомненно, самый "попсовый" фильм Синкая. Он доступен для понимания каждому, а главная тема (свап телами) в кои-то веки интересна не только японскому зрителю (вспомните бум таких картин в нулевые). В фильме есть некоторые огрехи логики, но зачем искать логику в мультике? :) Зато на эмоциональном уровне фильм на высоте. Похоже, японцы отточили главные плюсы своего творчества ещё сильнее.

3
Ответить

А что таки делает на DTF обзор аниме? Я даже будучи в смятении проверил текст по ссылке "о проекте", про аниме там ничего нет. Я понимаю обзоры на фильмы и сериалы, это всё же более массовый продукт, но насчёт аниме крайне сомневаюсь. Даже хотелось бы увидеть опрос на эту тему, в подтверждение сомнительности подобного контента здесь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну как не пойти на Синкая? Сходил в кино в первый же день. Отличная картина, только мне показалась немного подзатянутой во второй половине когда происходит вся движуха. Был на сеансе с сабами, но думаю еще разок сходить что бы оценить дубляж.

По правде говоря, я был поражен, что здесь вообще есть так называемый «экшен». Сказалось ли влияние запада или режиссер решил попробовать добавить в своё произведение нечто абсолютно неожиданное?Раз уж Синкай, внезапно, занялся сюжетомЯ понимаю, что "Ловцы забытых голосов" далеко не самая удачная работа мастера, но нельзя же так нагло её игнорировать.

1
Ответить

Речь была не столько о том, что он не делал сюжетных фильмов вовсе, сколько о том, что теперь сюжет имеет более целостную структуру. Ловцы забытых голосов я смотрел, в далеком 2011 и воспоминания о них крайне смутные, надо будет освежить в памяти, спасибо.

Ответить