Почему Warner Bros. не пытается исправить имидж Shadow of War

Игра наверняка будет отличной и разойдётся большим тиражом, но её издатель совершает ошибки и игнорирует их последствия.

Почему Warner Bros. не пытается исправить имидж Shadow of War

Проклятье Мордора

Иногда мне кажется, что на линейке «Middle-earth: Shadow of (...)» лежит проклятье.

Shadow of Mordor в 2014 году продвигали так, словно это был дешёвый клон Assassin's Creed по известной лицензии. О том, что эта игра про строительство армий и орочьи карьерные лестницы, мы узнали только из восторженных рецензий СМИ, хваливших прорывную систему Nemesis. К счастью, «Мордору» всё-таки удалось стать хитом.

У Shadow of War бюджеты на рекламу рекордные — так дорого Warner Bros. не продвигала даже Arkham Knight. Здесь и огромный стенд на E3, и трейлеры чуть ли не каждый день, и более грамотная коммуникация с прессой, и быстрый креатив. Но издатель всё равно продолжает наступать на старые грабли и находить новые.

Почему Warner Bros. не пытается исправить имидж Shadow of War

Скажем, до релиза остаётся около месяца, а об обновлённой системе Nemesis мы по-прежнему знаем не так уж много. Разработчики посвящают десятки трейлеров племенам орков и другим мелочам, а о ключевой механике своей игры почти не говорят. Крупицы информации о ней приходится собирать по роликам. Но для рассказа про Nemesis у Warner Bros. ещё есть время, а вот на исправление других ошибок — нет.

Микротранзакции

Первым большим просчётом издателя стало объявление о том, что в игре будут микротранзакции. Сухое, без пояснений. С одной стороны, это честно — многие не делятся подобной информацией до релиза, а с другой — безупречный имидж игры был моментально разрушен.

Shadow of War — не первая и не последняя одиночная игра с микротранзакциями. Чаще всего они незаметны и внедряются только потому, что на них есть спрос. Попыталась ли Warner Bros. как-то объяснить это игрокам? Нет. Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса.

Тем временем на YouTube и в Твиттере уже множество комментариев от разочарованных игроков, решивших отменить предзаказ.

Напоминание: Shadow of War — одиночная игра с микротранзакциями. Просто решил упомянуть это.
Кто бы ни придумал добавить микротранзакции в Shadow of War, я надеюсь, у вас будет сонный паралич.

Впрочем, есть и защитники микротранзакций, но их намного меньше.

Если вы не купите Shadow of War из-за микротранзакций, вы ***** [очень] тупые. ЭТА ИГРА ОФИГЕННА.
Если ещё хоть один человек скажет мне не покупать Shadow of War из-за микротранзакций, я куплю её копий на 800 тысяч долларов только ради вас.

Странное DLC в память продюсера игры

1 сентября разработчики представили платное дополнение к Shadow of War, которое привнесёт в игру таинственного помощника. DLC посвящено продюсеру игры. Он умер от опухоли головного мозга.

Такой «помощник» стоит 4 доллара, и 3,5 из них разработчики обещают пожертвовать семье покойного. 0,5 доллара — это налоги и прочие расходы. Вроде бы всё здорово, не правда ли? Но вот незадача: акция действует только в некоторых штатах США, а вот в Европе разработчики ничего отдавать не обещают.

На издателя тут же обрушился шквал критики.

​Они наживаются на смерти этого бедного мужика, и это, скорее всего будет, большая часть прибыли от этого DLC.

Pack Mentality Media

Они выжимают из своего мёртвого сотрудника ​«деньги сочувствия».

DemonsBlade238

К критике студии присоединился и видеоблогер TotalBiscuit. Но он не только коснулся темы заработка на смерти разработчика, но и вновь ударил Warner Bros. по больному — по теме микротранзакций.

​Защитники игры часто говорят: «Если вы не хотите платить, то не платите». Мы слышали этот аргумент раньше. Первый пример одиночной игры с микротранзакциями, который я могу вспомнить — это Dead Space 3, где тоже можно было покупать ресурсы.

И тогда, и сейчас контраргумент был один. Если вы действительно думаете, что они не будут немного мухлевать с частотой дропа или делать гринд чуть более долгим и чуть менее комфортным, чтобы заставить вас покупать лутбоксы, то вы выжили из ума.

TotalBiscuit, видеоблогер

TotalBiscuit — это уже не отдельные комментарии, и его не так просто игнорировать. Его ролик про Shadow of War за три дня набрал больше 280 тысяч просмотров. Что отвечают разработчики? Ничего.

Почему Warner Bros. даже не пытаются разобраться с этой пиар-катастрофой? Почему никто не задушил эту дискуссию в зародыше внятными комментариями?

Обсуждение агрессивной монетизации Shadow of War на днях вышло на совершенно новый уровень, и это может сказаться на оценках прессы. Неужели лутбоксы в одиночной игре настолько важны, что Warner Bros. ради них готова потерять какую-то часть аудитории? Без них никак или это был единственный способ оправдать увеличенный бюджет?

Правдивого ответа на эти вопросы мы можем никогда не узнать, но можно предположить очевидное — Warner Bros. попросту нет дела. Первая часть была хороша, а маркетинговый товарный поезд сиквела настолько эффективен, что любое нытьё в соцсетях для него — всё равно что слону дробина.

Мы ожидаем огромных продаж. Что-то на уровне первой пятёрки из первой десятки. Мы никогда не тратили столько денег на маркетинг одной игры, и мы верим в то, что это правильный продукт для того, чтобы соблазнить массовую аудиторию. У нас высокие ожидания. Это точно наша игра года, тут никаких сомнений. [...]

Цифры предзаказов впечатляют. Они выше, чем у Batman: Arkham Knight, и мы счастливы по этому поводу.

Оливье Волфф, вице-президент по международному направлению Warner Bros.

Arkham Knight разошлась тиражом в пять миллионов копий за первые четыре месяца, и у неё тоже были имиджевые проблемы с провальной ПК-версией, которую пришлось снять с продаж на четыре месяца. К счастью, эти трудности не коснулись консольной аудитории.

Я уверен, что Shadow of War будет отличной игрой и сожрёт десятки часов моего свободного времени. Я уверен, что вины Monolith здесь нет, а за каждым из маркетинговых провалов стоит издатель. Но мне всё равно неприятно, что у Shadow of War такая репутация.

Я понимаю, что Warner Bros. и CD Projekt RED — это компании, главная цель которых заработать деньги. Но только вот Геральт мне кажется лучшим другом, а Талион — школьным громилой, который хочет отобрать мой завтрак.

3535
47 комментариев

Я категорически против пиратства и все в таком духе, но это уже край по моему и поддерживать данную игру денежками значит поддержать ублюдскую политику издателя, а не к сожалению труд разработчиков. Я когда узнал новость что выручка с DLC про орка созданного в честь разработчика пойдет на нужды семьи, то повертел носом, но признал что вполне неплохая идея, но прочитав сейчас что эта акция распространяется только на определенные регионы то меня охватил гнев и ненависть, ибо это самое отвратительное проявление жадности когда наживаются на умершим (вполне возможно хорошем) человеке. К черту WB и к черту вашу игру.

18
Ответить

А чем это хорошая идея? Обычно в таких случаях пишут в титрах "памяти этого посвящается" а помощь семье идёт от работодателя и коллег.
Что ещё типично для таких случаев, огласке придаётся только смерть человека на руководящей должности.

Честно сказать, для меня вообще загадка, в чём моя, как покупателя, роль. Для меня это столь же пошло, как предложение купить целиком какую-нибудь инди адвенчуру, единственный разработчик которой страдал раком.

4
Ответить

Стараюсь не покупать игры от WB после последнего бэтмана.

Ответить

К травле студии присоединился и видеоблогер TotalBiscuit.Простите, но "присоединился к травле"? ПРИСОЕДИНИЛСЯ. К ТРАВЛЕ?
Вы там совсем обкололись, простите мой французский, раз несёте такую х@&#ю?! Вы смотрели САМО ВИДЕО? Или опять пересказов пересказов пересказов перечитали?

Бэйн чётко подчеркнул, что хочет соблюсти адекватный - без ругани, истерик, оскорблений, переходов на личности, смехуёчков и неуместного сарказма - тон дискуссии, и ПОПРОСИЛ ДРУГИХ сделать то же самое.

6
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Странно, что Вадим не вспомнил скандал с ворнерами, когда оказалось, что они подкупали журналистов для мордера. И кстати систему немезис тогда рекламировали хорошо, просто её по роликам не пощупать, надо в живую видеть.

Может война мордера и будет шикарной игрой, но лично я лучше подожду "готи" со всеми длц. Ворнеры любят пилить игры( мордор, мк, бэтман и другие) на куски, потом выпускать вместе и делать хорошие скидки. Сейчас как раз идут скидки на весенние игры, пока пройдёшь, хиты этой осени подешевеют и пропатчат

8
Ответить

Не сказал бы что первая была хороша, я сравнивал её с AC (как и было сказано), но даже последние "конвейры" были лучше Мордора. И насчёт CD Project RED, да, у них много DLS, но сейчас даже некоторые инди наглеют и делают DLS, деньги любят все, мало разработчиков (а в таких крупных вообще нет) которые делают игры только потому что им нравится их делать. Но, в отличии от Мордора, Ведьмак своих денег стоит, там нет тупых квестовых заданий по типу "убейте всех главарей" и нет тупого мордобоя, именно тупого" в Doom'е сделано на ура, а Мордор, мягко говоря, не стоит своих денег.

7
Ответить