Лучше сингл или кооп?!

Примерно с апреля этого года по договору разрабатываю сценарий игры для небольшой начинающей игровой студии. Поскольку подписано довольно жесткое NDA соглашение, то раскрывать детали я не могу (даже жанр и целевые платформы), однако в процессе создания сюжета и проработки характеров персонажей у меня несколько раз возникал вопрос: - А как лучше подавать драматический конфликт между персонажами - демонстрируя его через призму восприятия только одного из героев (то есть синглплеерной механикой), либо подачей через кооп-механики, когда персонажи общаются прямо в процессе кооперативного прохождения?

В синглплеерной механике игрок больше переживает за того, кем играет он сам. И это может быть проблемой, если персонажей несколько, и у каждого свой драматический подсюжет.

В кооперативе игрок также будет переживать за своего персонажа, но, учитывая наличие в сюжете драматического конфликта, то игрок может не верно его воспринять, ведь он будет играть за не основного персонажа. Конфликт может сломаться.

Лучше сингл или кооп?!

Есть игры, которые можно пройти как в одиночку, так и в коопе. Например, Gears 5. Я прошел её сам, а затем через время перепрошёл с женой на разделённом экране.

И мне показалось, что в коопе сюжет словно размывается и становится не такой уж критически важной частью геймплея. Сюжет воспринимается опосредовано, поскольку характер игрового напарника как будто сливается, и ты в напарнике уже видишь только характер играющего с тобой человека. В моем случае, я уже спасал от нападения не персонажа Кейт, а свою жену, которую постоянно атаковали локусты.

Мне кажется это может быть проблемой, если вы создаете чисто сюжетное приключение и хотите добавить в него возможный кооп. Это может убить сюжет, или же я ошибаюсь и никакой проблемы нет?!

Опять же, деталей выдавать не могу и это всё не значит, что мы делаем кооп игру, но очень интересно узнать мнение геймеров или даже людей, которые понимают в игровом нарративе) Какие вы видите плюсы и минусы каждого из подходов? Например, кооп прохождение создает больше неожиданных нарративных моментов, которые почти невозможно предусмотреть заранее, и это тоже круто.

И еще, из моих собственных наблюдений - я пишу сценарии и для фильмов, и теперь вот для игр, и я с удивлением заметил, что сценарий современной игры, как видится мне, уже мало чем отличается от стандартного сценария к кино-фильму или сериалу. Есть, конечно, технический игровой сценарий для программиста, есть нарративные блок-схемы, которых нет в кино (чтобы видеть, где сюжет проседает, а где наоборот, слишком насыщен экшеном). Но первоначальный художественный сценарий игры уже мало чем отличается от киношного.

Лучше сингл или кооп?!

К примеру, актер Кристофер Джадж, играющий Кратоса в God of War 2018, признался, что, когда впервые получил сценарий игры, то сначала подумал, что это кино-сценарий. И это не удивительно, если посмотреть на тот сценарий, то отличий действительно практически нет.

Даже в большинстве современных мобильных игрушках требуются нарративные дизайнеры и сценаристы, создающие реальные, мощные сюжеты, которые было бы интересно и смотреть, и читать. Причем подход к созданию персонажей там не слабее, чем в кино или сериалах.

Отличие только в том, что кино ты можешь только смотреть и слушать, а в играх ты ещё и сам участвуешь в сюжете. Поэтому и вопрос - что лучше кооп или сингл при подаче сюжета?!

1111
28 комментариев

в коопе важнее геймплей, в одиночке сюжет

14
Ответить

Геймплей всегда важней сюжета.

6
Ответить

Никогда не видел, чтобы в коопе был классный сюжет, раскрытие лора - возможно, но с точки зрения геймплея, люди играют друг с другом, им важен процесс, а не сюжет

5
Ответить

А разве It’s Take Two как раз не из тех игр, которые с коопом и хорошим сюжетом? Сам не играл, так как не с кем. Но подобные отзывы видел

1
Ответить

Нет там лучше или хуже. Лучше нормально сценарий написать

2
Ответить

вот именно, чтобы "нормально написать сценарий", я и интересуюсь вопросом)

Ответить

Вы разрабатываете сценарий или геймплей?
Потому что КООП о геймплее.

1
Ответить