The Observer: Краков 2084

Почти классический киберпанк.

На первый взгляд, The Observer выглядит как стандартная история про полицейского, чьи будни мрачны, а окружающая жестокость и грязь отбили всякое желание жить. Но обычный, казалось бы, вызов от диспетчера меняет всё.

The Observer выполнен в лучших традициях киберпанка восьмидесятых
The Observer выполнен в лучших традициях киберпанка восьмидесятых

1984: Сто лет спустя

Первое, что бросается в глаза — почти утерянный сегодня классический образ киберпанка. Никаких блестящих стеклянных панелей и диванов в стиле ренессанс как в Deus Ex: Human Revolution, никаких высокотехнологичных андроидов с искусственным интеллектом как Ghost in the Shell. Игра ближе всего к фильму Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» и роману «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Аналоги дерматодов, конструкты и беспросветный мрак — ощущение дежа-вю не покидает всю первую половину игры. Красок истории добавляет исключительно выполненный сеттинг: государство, пережившее «Большую войну», перенасыщенное технологиями, социальным неравенством и страхом. По канонам киберпанка, главный герой ничем не лучше окружающих и руководствуется лишь личными мотивами.

The Observer: Краков 2084

Даниэль Лазарский, которого озвучил Рутгер Хауэр, известный по фильму «Бегущий по лезвию», — детектив полицейского департамента Кракова, зависимый от синтетических наркотиков, которые являются его единственной связью с реальным миром. И хотя город (возможно и всё государство) контролируется технократической корпорацией «Хирон», беднейшие слои населения страдают от болезни, называемой «нанофаг».

Как и в любой антиутопии, общество разделено на несколько групп: A, B, C. Последние занимаются самой грязной работой: дезинсекцией, обслуживанием отходо-очистных сооружений, сборкой технологических дронов и вынуждены жить в ужасающих условиях среди вредителей, жестокости и наркотиков. Сам 2084 год, в котором и разворачиваются события игры, является отсылкой то ли к «1984» Оруэлла (это подтверждается сразу двумя деталями в ходе игры), то ли к дате выпуска «Нейроманта» Гибсона. Впрочем, игра вобрала в себя лучшие черты обоих романов.

Мир игры проработан до мельчайших деталей, но открыться может не всем
Мир игры проработан до мельчайших деталей, но открыться может не всем

Пугающая интерактивность психологического триллера

Отказываясь от прямого общения с игроком, разработчики предоставляют ему все инструменты для самостоятельного изучения окружающей реальности. А та постоянно меняется: экран постепенно затягивает глитчами, если вы не вколите заветный наркотик, а кибер-импланты позволяют подойти к каждой новой сцене по-разному.

Вы можете пробежать игру за несколько часов, но в таком случае едва ли прочувствуете даже долю атмосферы. Практически не оставляя игроку подсказок, The Observer погружает в себя настолько, что когда сюжет совершает неожиданный поворот – в душу закрадываются пугающие и волнующие чувства, а возможность взаимодействия с окружающим миром лишь усиливает впечатление.

И когда только начинает казаться, что темп снизился, а геймплей зашёл в тупик — сюжет тут же преподносит новый сюрприз. Не будучи «интерактивным кином», The Observer вбирает в себя всё лучшее, что мы любим в этом жанре. И хотя игра относительно короткая (прохождение заняло у меня 8-9 часов), она явно придется по вкусу поклонникам жанра, сможет удивить проработанным миром и сюжетом в лучших традициях киберпанка.

В ходе игры способ повествования неоднократно меняется, что придает The Observer необходимой динамики
В ходе игры способ повествования неоднократно меняется, что придает The Observer необходимой динамики

Но и в такой игре есть свои «глитчи», и одним из слабых мест стало звуковое сопровождение. Без сомнения, оно дополняет атмосферу сюрреализма, но будучи выполненной в безукоризненно-классическом киберпанк-сеттинге, The Observer потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.

Кроме того, порой у игры бывают проблемы с очевидностью действий. Впрочем, отсутствие интуитивности — это скорее интересная особенность, чем явный минус.

The Observer — очень качественная игра, в которую будет интересно поиграть всем, кому не безразличны киберпанк и антиутопии. Авторы Layers of Fear продемонстрировали, что киберпанк может быть не просто пугающим, он может быть будоражащим и страшным. Этой игре есть, чем вас удивить.

The Observer: Краков 2084
2828
16 комментариев

Всем Carpenter Brut

6
Ответить

потеряла заветный retrowave-саундтрек, который мог бы усилить эмоции от визуальной составляющей.Это не беда, можно в фоне самому включить
Кстати посоветуйте музыку подходящую под саундрек

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Dance with the Dead

3
Ответить

Альбомы Dangerous Days и Uncanny Valley от небезызвестного Джона Кента, он же Perturbator.

2
Ответить

Perturbator, lazerhawk, vangelis

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить