Skillbox: никогда такого не было и вот опять. Куда пропали деньги?

Складывается ощущение, что у онлайн-платформ какое-то негласное соревнование а-ля кто наиболее феерично зажмёт деньги экс-студентов.

Воодушевленно поступила я на курс "Профессия Сценарист" семь месяцев назад. Поступала с рассрочкой, которую исправно платила всё это время. Всё шло хорошо, хоть и закончилось быстро. На этапе создания собственной истории, которая ляжет в основу сценария, я словила такое знакомое творческим, да и не только, людям "всё не то!". Самый первый урок на курсе посвящён тому, как организовать вообще процесс учёбы, будучи не малолетним звиздюком, а полноценным взрослым дядей. И что-то о том, что они поддерживают, подсказывают и не пропадешь, справимся со всем...

Skillbox: никогда такого не было и вот опять. Куда пропали деньги?

Собственно, спустя 6% курса я забуксовала на пол года. И кто там что у них поддерживает так и не поняла. Сценариста из меня выжать не получилось. Тут, конечно, можно было бы сказать "а где уважительная причина?", но эй! Даже "я не хочу" - уважительная причина для любого человека что-то не делать. Или делать. А тут уж раз решил заняться бизнесом, учитывай все возможные риски. И что делать возвраты средств иногда придётся не только больным или умирающим (Как было в одной статье про все-понимают-какую-школу)

Продолжу.

Решила я расторгнуть договор, о чем сообщила письмом в "школу". Мне оперативно позвонил молодой человек, который начал рассказывать о, якобы, выгодных мне вариантах разрешения ситуации: самой пойти перепродать этот курс кому-нибудь или выбрать другой, можно даже с доплатой. Щедрые товарищи. Невыгодным для меня решением ситуации он назвал вариант, в котором возврат возможен только 30%, а 70% они удерживают за пользование курсом. И в отношениях с банком они дальше тоже не участвуют, выплачивайте рассрочку дальше сами. За что? Ну такой вот договор. Почуяв неладное, сказала, что подумаю, перезвоните позже. И ушла читать этот их договор оферты, по которому они действительно удерживают 70 процентов себе. Окей, гугл. Аналогичные ситуации без проблем находятся по поиску, где вопрошающим по полочкам расписывают, какие именно права потребителей по одноименному закону нарушает данный договор.

Вот это было для меня настоящим открытием. Такая большая и популярная площадка, а в договоре, как говорится, ущемление прав потребителя!

Skillbox: никогда такого не было и вот опять. Куда пропали деньги?

И сколько еще людей оказались в такой же ситуации, как моя? А сколько из них покорно согласились с этими 30% ? Собрав всё негодование о несправедливости бытия в кулак, я пошла искать толкового юриста в этом деле. Дальше - больше. По датам.

20 октября была отправлена претензия, составленная как раз таки при помощи юриста, на почту ведущего специалиста отдела по работе с лояльностью студентов Skillbox.

21 октября ведущий специалист прислал мне решение юр. отдела, в котором они сделали расчет по абонентскому договору. То есть за количество использованных месяцев в моём случае. А на разницу, опять же, выбрать другой курс. Всё таки специалист по работе с лояльностью.

В тот же день, 21 октября, опять же при помощи юриста (который собственно и будет меня сопровождать до конца) было составлено ответное письмо. О том, что договор был на безвозмездное оказание услуг, а не абонентский. И вернуть они обязаны уплаченную по договору сумму за вычетом фактических расходов исполнителя со дня заключения со мной договора. Тех, которые можно подтвердить документами. Письмо содержало просьбу предоставить данный расчет, а после таки вернуть то, что и должны вернуть.

Наступила тишина. В пятницу решила не писать, подождать ответ до понедельника. Кроме спама от Skillbox на моей почте никаких писем не было и в понедельник. Утро вторника я начала с письма, мол здравствуйте, вы про меня помните, как там решение моего вопроса продвигается? Я то расчет жду от них. Ан нет, в случае решения моего вопроса, они выбрали другой сценарий. Ведущий специалист написал мне, что 21 октября ответ был предоставлен, проверяйте информацию в банке, а на разницу удержания можете выбрать курс. Может, моё четверговое письмо с просьбой предоставить правильный расчет потерялось в недрах почты? Всякое бывает, продублировала ещё раз.

И тут собранное в кулачок негодование о несправедливости бытия, когда я прочитала очередной ответ ведущего специалиста, согласилось с рекомендацией некоторых человеков поведать ситуацию миру. Таки эти ребята УЖЕ оформили возврат, не смотря на то, что никаких заявлений я не заполняла и даже согласна не была. На моё несогласие они, скажем так, сделали вид, что ничего не было. Претензия - ответ - разговор окончен.

Skillbox: никогда такого не было и вот опять. Куда пропали деньги?

Штож. Выводы сей трагикомедии таковы:

  • Изначально я рекомендовала своему круг общения данную онлайн-платформу. Теперь же смело могу сказать свой отзыв - не покупайте у них курсы. Во всяком случае если у вас нет 100% уверенности, что вы сможете дойти до конца.
  • Отдел по работе с лояльностью студентов абсолютно не распространяется в своей лояльности на тех, кто уже твердо решил отказаться от их услуг. Ну ребят, ведь можно хотя бы “Вы” то в деловой переписке писать с большой буквы? Хотя и игнорирование несогласия тоже весьма феерично.
  • На мой взгляд, все эти раскрученные “школы” как-то разом познали дзен в отношении клиентоориентированности. И после получения оплаты за курс уходят в астрал.

Моя дорога теперь дождаться составленного иска, с которым я отправлюсь в суд, ибо я лично в последних действиях увидела от них откровенную наглость. Терпила я или принципы имею?

А вы думайте сами, решайте сами… Skillbox или не Skillbox.

Надеюсь, что меньше людей теперь поведутся на эти 30-70%

За комментарии и простую поддержку искреннее спасибо :з

P.S. Никто не говорит о 100% возврате.

541541
310 комментариев

Возможно я параноик, но мне всегда казалось что все эти скилл-смарт-школы для зумеров это очевидный развод на деньги

302

Неправда, в них учат не отдавать деньги незнакомцам.

54

У меня подруга изучает фронтенд там. Очень даже ничего курс. За бэк не скажу, она только по фронту купила. Действительно полезная штука. До сеньора, конечно, сам буду уже ее дотаскивать, возможно, но для новичка прям очень хорошо. Все разжевано, полезно. Скажем так, куда больше, чем на практике требуется... Хотя сам раньше скептически смотрел на подобные курсы.
Так что, сдается мне, подавляющее число шутников даже не видело, что там в курсах. Не считая тех, кто высмеивает только громкие заявления от компании, мол, после курса сразу на 200к...

20

почему казалось, это так и есть

3

Тоесть эти офлайн универы для бумеров норм? Тут ты будешь изучать то, что тебе реально пригодится, по крайней мере, и выйдешь с практическими знаниями.
Никого не защищаю, но мотивация ТС бросить курс через пол года абсолютно непонятна. Забуксовала, не получилось, не фортануло.
Нужно понимать одно, никаких доказательств того, что школа даёт плохие знания нет, статья о том, что автору не понравился курс, и она это поняла спустя пол года, лол? Какой то сюр в статье, ещё и куча плюсов

3

Ты так говоришь, будто платное образование в вузе не развод на деньги.

1

ну, этожопыт) Так что теперь скорее соглашусь с этим