Ох уж эти случайные встречи в Fallout
Гулять по пустошам очень опасно, но зачастую на выжженной земле происходят забавные или таинственные вещи.
Путешествовать от одного города до другого в первой части Fallout приходилось не то что бы редко. Довольно часто на героев по дороге нападали бандиты и монстры, на голову сваливался булыжник или навстречу выходил караванщик.
Помимо этих случаев были ещё и «Специальные встречи», которые разработчики добавили в игру шутки ради.
Вероятность случайной встречи зависит от многих факторов. Одни из основных — местоположение персонажа на мировой карте и уровень развития его навыков «Удача» и «Натуралист». Ещё на встречу могут влиять способности «Исследователь» и «Разведчик», карма персонажа или репутация, а также его предыдущие действия во время игры.
События, которые в это время происходят с главным героем, не считаются каноном, и созданы, что бы разрядить напряженную обстановку постапокалипсиса и развлечь игрока, но некоторые из них, действительно выгодны для героя. Например, на специальной встрече «Перевернувшийся грузовик» выходец из Убежища 13 может собрать большое количество бутылочных крышек.
Очевидно, в довоенные времена он использовался для перевозки Ядер-Колы. Рядом с ним обычно лежат выпавшие ящики, в одном из которых можно найти большое количество крышек. Размер добычи, как и было написано выше, в большинстве случаев будет зависеть от навыков главного героя — в данном случае от «Удачи».
Раз уж речь зашла о машинах, то на пустошах первой части первой части присутствует авторынок — это «Магазин подержанных автомобилей Боба».
Локация представляет небольшой дом, несколько машин вокруг и владельца, ожидающего покупателей. Поначалу может показаться, что здесь действительно можно обзавестись транспортом, но это не так. Владелец магазина Боб сумасшедший, и ни одна из его машин больше никогда не сдвинется с места. Зато внутри дома можно найти пневморужье и пачку шариков к нему.
Ещё одна, совершенно бесполезная, но зато довольно забавная специальная встреча, это «Говорящие Брамины».
Для того, что бы понять весь смысл данной шутки, необходимо знать, что Тим Кейн — один из самых важных разработчиков первой части, очень увлекался в ту пору текстовыми многопользовательскими играми, и в одной из таких было заклинание телепортации говорящий коров в комнату врага.
В игре можно наткнуться и на огромный отпечаток лапы динозавра. Самое забавное, что нигде вокруг нет такой второй, и может показаться, что это просто совпадение, но нет. В центре отпечатка лежат останки вдавленного в землю крестьянина, с которого можно снять рабочий Стелс-бой.
Эта специальная встреча, по словам Тима Кейна, представляет собой раннее воплощение идей разработчиков. Они хотели добавить в игру динозавров, но передумали.
В пустыне можно наткнуться и на загадочную полицейскую будку. Как только игрок пытается подойти к ней, она издаёт странные звуки и исчезает, оставляя на своем месте сенсор движения.
Эта отсылка к британскому телевизионному сериалу «Доктор Кто», в котором главный персонаж путешествовал во времени и пространстве на машине «Тардис» ( TARDIS — Time And Relative Dimension In Space).
Есть на просторах Fallout и разбившаяся летающая тарелка. Возле неё лежат два скелета пришельцев, а на самой тарелке прикреплена небольшая табличка: «Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении». У одного из пришельцев можно найти портрет певца Элвиса Пресли , а у другого — бластер пришельцев.
Зона 51 — локация, не вошедшая в релизную версию Fallout 2. Военная база в Неваде, площадка для испытаний экспериментальной правительственной авиации и изучения инопланетных феноменов.
В нашем мире Зона 51 имеет реальный прототип — американский военный аэродром, удалённое подразделение военно-воздушной базы «Эдвардс», где разрабатываются экспериментальные летательные аппараты и системы вооружения. О Зоне 51 ходит немало легенд. Как правило, в них говорится о том, что в 50—60 годы американские военные силы захватили потерпевший крушение инопланетный корабль и с тех пор используют внеземные технологии для собственных разработок.