Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Читатель DTF вспоминает, что особенного в Bayonetta, Devil May Cry, Metal Gear Rising и других японских слэшерах.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

За последние годы выходило немного игр в жанре hack`n`slash: перезапуск Devil May Cry, ПК-версия Bayonetta, релиз Nier: Automata. Можно подумать, что жанр потихоньку умирает, но последние анонсы вселяют надежду. THQ Nordic недавно рассказала о следующих приключениях всадников Апокалипсиса в Darksiders 3, а Sony на Е3 2017 ещё раз представила новый God of War.

Но если с западным рынком всё понятно, то азиатские слэшеры канули в Лету. За исключением продолжения Nier, всё что есть у фанатов — догадки и cлухи. Хидеаки Ицуно, создатель оригинального Devil May Cry, разрабатывает новый проект и непонятно, будет ли это игра в жанре hack`n`slash. Создатели Bayonetta выкладывали необычные видео на официальный канал, при этом говорить о продолжении истории ведьмы пока что рано.

Но ничто не мешает наслаждаться старыми добрыми Devil May Cry 3, Metal Gear Rising или Killer is Dead. Эти игры до сих пор актуальны и интересны сюжетом, лором и геймплеем.

Разберёмся, в чём особенности азиатских слэшеров, выделяющие их в отдельный жанр.

Пафос

Это главная особенность всех азиатских слэшеров. Пафос здесь везде, в персонажах, истории и даже врагах.

Когда Данте встречает огромного Цербера, хранителя башни демонов, он зовёт его на прогулку и кричит «апорт». Байонетта при разговоре с верховными ангелами говорит, что ей не нравятся светлые тона и вообще у неё мало времени. Мондо повторяет свою мантру «Кiller is dead» каждый раз, когда выполняет заказ.

Но разговорами дело не ограничивается. Взглянем на внешний вид персонажей: тот же главный герой Devil May Cry — полуголый, накачанный юноша с белыми волосами, огромным мечом и двумя пистолетами. Он носит красную куртку, чёрные джинсы и кеды. Разве так выглядит брутальный охотник на демонов?

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Стиль боя в азиатских слэшерах тоже пафосный. Байонетта не просто рвёт ангелов на кусочки — она танцует, а противников засовывает в средневековые орудия пыток. Данте катается на демонах, как на скейтборде. Райден из MGR вообще превращает противников в кибер-винегрет.

Подобный стиль боя — фишка всех азиатских слэшеров. Суть здесь не просто в убийстве противника, а в том как красочно и стильно ты это сделаешь. В этом и состоит особая привлекательность: игроку хочется увидеть, как извернётся герой в следующую секунду и насколько красиво он разорвёт врага.

Сеттинг в двух мирах

Если вы играли в большинство азиатских слэшеров, то скорее всего заметили, что сеттинг в них по большей части крутится вокруг одной из двух тем: ангелы и демоны или технологии будущего.

С одной стороны у нас есть Devil May Cry и Bayonetta, где сражаются силы зла и добра. В них главные герои — потомки династии демонов и ведьм, а главные злодеи — верховные ангелы и монстры.

С другой стороны Nier: Automata и Metal Gear Rising, где люди или целые государства сражаются за контроль ресурсов и территорий. Действие, как правило, происходит в будущем, когда у человечества появились новые технологии. Главные герои — киборги или роботы, сражающиеся за одну из сторон конфликта, а антагонисты — лидеры противоположной стороны.

Иногда сеттинги объединяют и получается что-то вроде Killer is Dead. Главные герои — киборги, при этом сюжет построен на борьбе с мистическим злом. В работе Grasshopper Manufacture много японской мифологии: духи Луны, проклятия и прочее.

Мы не знаем прошлое главного героя или знаем его частично

История выстроена таким образом, что мы не только участвуем в событиях, но и узнаем о прошлом главного героя.

В Bayonetta главная героиня не знает своего прошлого, так как потеряла память. Игрок вместе с ней по крупицам собирает информацию о том, что же было раньше. В Killer is Dead похожая история — можно лишь строить догадки о том, почему Мондо стал наёмным убийцей и откуда у него кибер-рука. Все карты раскрываются лишь ближе к концу игры.

О Данте мы тоже знаем мало, но здесь история показывается быстрее — цели героя можно понять уже ближе к середине игры.

Скудность обстановки

Сюжет, антагонисты и протагонисты японских слэшеров западают в душу. Даже однообразные враги настолько проработаны, что вызывают восторг даже в конце игры. При этом локации, как правило, очень скучны и однообразны.

В третьем Devil May Cry Данте всю игру бегает по готической башне: чёрно-серые тона, винтовые лестницы, каменные горгульи — всё создает атмосферу печали, что весьма подходит игре. Но ближе к середине прохождение уровня превращается в пытку — приходится постоянно бегать по похожим локациям.

Аналогично и в Bayonetta — ведьма путешествует по разным локациям, но все они схожи внешне. Локация с мостами, арками, лестницами и ангельскими храмами, города с кучей домов и призраков. Стильно, но одинаково.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Музыка

Драйвовый саундтрек есть во всех азиатских слэшерах. При этом все песни стилистически подходят главному герою, геймплею, сеттингу и обстановке. К примеру, Байонетта — гламурная ведьма в латексном костюме, она постоянно танцует и уничтожает врагов в изящных позах. Для такого героя логично поставить танцевальную поп-музыку, что и делают разработчики — во время боя игрок слышит кавер на Fly Me to the Moon от Элены Ногуэрры.

Данте по поведению и стилю боя похож на хулигана или панка, поэтому разработчики вставляют на задний план быстрые гитарные партии. Под такое крошить демонов — одно удовольствие.

В саундтреке Metal Gear Rising, как и в DMC, упор сделан гитарные партии, но с добавлением синтезатора. В мире, где технологии глубоко проникли в жизнь человека, будет странно слышать джаз или кантри.

Высокая сложность

Постоянные кувырки, враги, убивающие с одного удара, боссы с 6-7 стадиями — для тех, кто играл в азиатские слэшеры, всё это знакомо.

Иногда блока в игре попросту нет, игрок обязан уворачиваться от атак. За каждый пропущенный удар есть риск потерять до четверти всей жизни. Ситуация усложняется количеством врагов — на главного героя практически всегда нападают впятером одновременно.

Игра поначалу кажется лёгкой, однако уже к середине начинаешь задумываться, почему так часто жмёшь «начать с контрольной точки». Азиатские слэшеры не нянчатся с игроком и зачастую кидают его в самое пекло.

Боссы — отдельная история. Например, в DMC боссов нельзя просто зарубить обычными атаками — у каждого противника своя тактика, которую трудно найти с первого раза. Приходится пробовать снова и снова.

Агни и Рудра из Devil May Cry 3 — настоящий кошмар для новичков. Игроку приходится сражаться сразу с двумя сильными врагами
Агни и Рудра из Devil May Cry 3 — настоящий кошмар для новичков. Игроку приходится сражаться сразу с двумя сильными врагами

В Bayonetta с этим проще, так как все боссы похожи в поведении. Здесь тактика уступает технике, от игрока требуется молниеносная реакция и умение наносить как можно больше урона за одну комбинацию.

Эпизоды и оценки

Ещё одна важная черта всех азиатских слэшеров. История в каждой игре выстроена в виде отдельных эпизодов. Открытого мира здесь нет.

Какой-то общей четкой структуры у эпизодов, характерной для всех игр жанра, нет, всё зависит от тайтла. Например, в Bayonetta некоторые эпизоды — это только битвы с боссами. В тоже время в DMC и MGR боссы обычно появляются в самом конце эпизода.

При этом во всех азиатских слэшерах в конце эпизода игроку дают оценку: от C до S. Оценка зависит от времени прохождения, набитого комбо, полученного урона, смертей и количества использованных предметов. Чем лучше оценка игрока, тем больше дополнительных очков он получит.

В перерыве между эпизодами игрок может поменять оружие, купить предметы и приёмы.

Ближний и дальний бой

Главные герои азиатских слэшеров не только машут мечами, но и отстреливают врагов на расстоянии.

У Данте есть целый арсенал оружия дальнего боя: два пистолета, обрез, даже базука. Байонетта носит с собой две пары пистолетов — на ногах и руках. У Мондо из Killer is Dead есть киберпротез, который трансформируется в пулемет или замораживающую пушку

Исключение — Metal Gear Rising. Райден предпочитает холодное оружие пистолетам и винтовкам. При этом по ходу игры игрок доведётся пострелять из зенитных орудий, пулемётов и прочего.

Пафос и хардкор: что объединяет азиатские слэшеры

Великие и могучие аптечки

Играть в азиатские слэшеры тяжело — множество врагов, нападающих одновременно, редкие контрольные точки. Как результат — постоянные смерти. Чтобы хоть как-то облегчить жизнь игрокам, разработчики создали своеобразные аптечки.

Выглядят они по-разному: в Devil May Cry это «звёзды жизни», в Bayonetta — леденцы. При этом суть одна и та же — восстановить здоровье игрока.

Чтобы не было слишком легко, запас аптечек ограничен: с собой носить можно лишь по 2-3 штуки одновременно. В перерывах между эпизодами, игрок может восполнить запас, а в Bayonetta для этого даже сделана система крафтинга.

Азиатские слэшеры имеют свой неповторимый подход, который так ценят игроки. В следующий раз мы рассмотрим, как устроены западные слэшеры, и что их объединяет.

2626
23 комментария

Статья об особенностях азиатских слешеровне упомянуть юморСпециально зарегистрировался ради того, чтобы напомнить автору.

23

Зарегистировался только чтобы лайкнуть

1

Спасибо за хорошее замечание.
Думаю вы правы — мне нужно было сделать отдельный пункт. Юмор в азиатских слешерах зачастую переходит в сатиру, а я об этом пишу в пункте «Пафос».

Комментарий недоступен

3

Да, насчет особого жанра вы правы. Взять тот же Furi (который я так и не прошел до конца), я думаю он идеально подходит под эту концепцию.

Про GoW и Darksiders я напишу отдельно, когда буду описывать западные слешеры. Их немного, но у них тоже есть свои особенности.

Не совсем согласен насчет Vanquish. По мне это больше безумный экшн, чем слешер, так как нужно постоянно прыгать из укрытия в укрытие)

Какой глубокий анализ истории и традиций жанра!
Нужно срочно перевести на английский, чтобы показать Марку Брауну, как надо делать эссе!

4

Хоть и заминусовали, но ирония уместна, статья очень поверхностна
Из комментариев узнал больше интересного.

2