Abandoned - это инди игра, которая никогда не выйдет
Для тех, кому мало поста про историю студии.
Каюсь, я очень плотно следил с самого начала за всей этой историей и большую часть времени реально думал, что это или Кодзима, или что-то еще довольно крупное. Но очевидно, что последние события с нелепыми переносами ставят крест на всех теориях, и Abandoned скорее всего просто никогда не выйдет.
Я думаю, уже полной хронологии студии будет достаточно, чтобы понять, что Abandoned это развод, но я, например, впервые узнал про мобильную игру, и как-то не обращал внимание, что все игры отменялись и переносились в никуда с очень похожими формулировками, ровно также, как и приложение Abandoned сейчас переносится, а нужный патч был даже не загружен на сервер. О каком релизе приложения тогда в 21:00 CET 10 августа шла речь, непонятно.
Сегодня я заметил, что на сабреддите /r/TheBlueBoxConspiracy выложили два очень интересных поста, по сути окончательно ставящих крест на Хасане и его студии (где он, вполне вероятно, вообще один работает).
Первый пост - голосовые сообщения от Хасана, полученные в PSN, и которыми он просит не делиться (но автор все равно их выложил лол). Прикладываю текстовый вариант и примерный перевод.
I think like... like you've been putting my conversations on twitter in the open, like I kinda don't feel okay with it so if you could delete them I'd really appreciate it. Again, like, you know, I've seen your responses and I think you're an awesome guy. Obviously I know like... ever since the game was announced I tried my best to like debunk all the rumors and just focus on the game. I never meant for the whole thing to go out of hand, so it was really nice to see people still appreciating what I do, and never... you know, I don't appreciate any of this, so I wanted to do the opposite, instead of creating the rumor to go bigger, I actually wanted to like fade it away by focusing on the game. So that is why I actually responded, because I respond to most of the people because that should be the way to prove I am real. So in return I expect something like, you know, that you keep our conversations private. You know, I hope you understand where I'm getting at, it's not that I don't trust you, I think you're an awesome guy, it's just I don't feel comfortable with that. So, again, thank you for understanding, and I hope you have a good night or... day [laughs], I don't know where you're from. And apologies if I bothered you.
Я думаю, что... выкладывать мои разговоры в твиттер в открытую... мне не очень это нравится, и я был бы благодарен, если бы ты удалил их. Повторюсь, я видел твои ответы, и я думаю, что ты отличный парень. Очевидно, что... с тех пор как игру анонсировали, я очень старался опровергнуть все эти слухи и сфокусироваться на игре. Я никогда не хотел, чтобы вся ситуация вышла из-под контроля, и очень приятно видеть тех, кому нравится что я делаю и никогда... знаешь, мне не нравится это все, и я хотел сделать наоборот, вместо того, чтобы подталкивать все эти слухи, я на самом деле хотел исчезнуть и сфокусироваться на игре. Вот почему я ответил, потому что я отвечаю большинству людей, чтобы доказать что я настоящий. В ответ я хочу, чтобы ты, ну, сохранил наш диалог в секрете. Знаешь, я надеюсь, ты понимаешь в каком положении я сейчас, и не то чтобы я тебе не доверял, я думаю ты отличный парень, мне просто не комфортно с этим всем. Так что, повторюсь, спасибо за твое понимание, и желаю спокойной ночи... или дня [смеется], я не знаю откуда ты. И извини, если побеспокоил тебя.
Очень милый парень, настоящий работяга, что не отменяет второго поста, в котором, вероятно, и заключается суть всего, что делает Хасан. Приведу переведенные выдержки оттуда, оригинал можете почитать по ссылке.
После исследования зачем Хасан делает все это, я наткнулся на голландскую правительственную программу, которая предоставляет средства и налоговые льготы для развития местных талантов в разработке видеоигр.
Пока вы показываете, что создаете видеоигры, вы можете присоединиться к программе для получения денежных средств, и, вероятно, есть лазейка, чтобы платить меньше налогов, если совмещать эту деятельность с другим бизнесом.
Это объясняет, почему Хасан всегда «реализует» незавершенные проекты, которые можно использовать как достаточное доказательство того, что он действительно разработчик игр и, следовательно, получает государственную помощь.
В Интернете есть несколько мест, где вы можете найти эту информацию, например, на этом сайте https://www.iamsterdam.com/en/business/news-and-insights/news/2021/dutch-game-makers-launch-fund-to-boost-homegrown-talent.
Я призываю сообщество провести дальнейшие исследования по этой теме, и, возможно, мы сможем предоставить эту информацию Sony и прекратить эту ерунду раз и навсегда.
Таким образом, пазл складывается. Подытожим - Хасан делает игры с 2015 года, ни одна из них не была закончена (только The Haunting выложили в стим, наверное, для полной видимости мол мы че-то делаем, нахватали 100% отрицательных отзывов, и сразу закрыли доступ к ней). Зачем это нужно тогда? Вероятно, речь действительно идет о каких-то грантах, которые должны стимулировать разработчиков игр, а саму игру можно и не заканчивать, либо как-то это обходить (насколько я помню, он переименовывал свои недохорроры). Понимаю, прямых доказательств этому пока нет, но на данный момент это единственная разумная теория, которая объясняет откуда у него деньги и зачем он раз за разом делает и отменяет игры.
Однако, есть еще пара вопросов, которые стоят внимания. И добавлю немного отсебятины.
Во-первых, тот самый апрельский тизер, сделанный на ассетах. Хасан говорил, что им надо было срочно что-то показать. И при этом заявлял, что игра выйдет в Q4 2021. Тут тоже все сходится к тому, что игры то и нет - если бы она была, то в чем проблема показать какие-то готовые наработки, а не делать непонятно что на коленке в 5 фпс. Цикл разработки же так не работает - не получится сделать игру за такое короткое время (если только снова на ассетах) и выпустить в том же году (да, потом он ее перенес, видимо, из-за большого внимания). Это говорит об одном - к тому моменту по игре ничего не было совсем. Забавно кстати, что и в прошлых недоиграх Хасан говорил похожими терминами, что и сейчас - Realtime, Realistic gameplay/graphics, 4k/8k 60 fps, а попытки сделать playable teaser были и раньше.
Во-вторых, Nuare Studio. Это пожалуй, главная загадка, которая тоже может легко объясняться. Хасан им просто заплатил, возможно, за какую-то небольшую работу, и попросил записать ролик, может, тоже за доп плату. А других 6 аутсорс студий, якобы работающих с BBGS, просто нет. Но да, признаю, история с Nuare все же не до конца понятна, но всей картины не опровергает. Как и с Джеффом Кили.
В третьих, недавний тизер из твиттера и все эти намеки на Кодзиму. Возможно, этот тизер снова сделан на ассетах, только это не так явно заметно. Хасан сам говорил, что Кодзима один из его источников вдохновения. И когда вся история завертелась, он начал использовать свои знания о Кодзиме по полной. Сначала опять какое-то приложение с тизером, что похоже на P.T. затем заблюреный чел, будто прямо из MGS. И всякие другие мелочи тоже. Хасан определенно не дурак, и глупо полагать, что большая часть это совпадения, и сделано им не намеренно. Но такого хайпа он тоже не мог ожидать, и продолжал уже скорее по инерции.
В общем, лично я перестаю следить так пристально за всем этим бредом и, надеюсь, убедил кого-нибудь окончательно, что никакого Кодзимы тут нет, и скорее всего, это инди-игра, которая никогда не выйдет. Но сам прецедент, конечно, невероятный, и Sony надо что-то с этим сделать. Чел с июня (апреля) мало того, что морочил всем голову, абсолютно сознательно делая намеки на Кодзиму, так и еще и, возможно, занимается какими-то финансовыми махинациями, иначе это трудно объяснить.